+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Мобильная этнография в маркетинге как ключ к пониманию потребителей

Представители бизнеса и специализированных маркетинговых агентств постоянно находятся в поиске эффективных средств получения информации о целевой аудитории. Существует множество методов исследования рынка: интервью, опросы, фокус-группы, наблюдения, испытания, анализ данных, анализ настроений и даже виртуальная реальность. Один из наиболее инновационных методов рыночного исследования – мобильная этнография.

Мобильная этнография представляет собой трудоемкий, но эффективный процесс, который предполагает длительное взаимодействие с группой, чтобы глубже изучить её культуру, поведение, решения, мысли и мнения. Чтобы понять мотивы поведения представителей той или иной социальной общности, исследователь полностью погружается в жизнь конкретной семьи, организации или целевой группы. В этом методе потребитель также становится «исследователем», так как регулярно фиксирует свои мысли, чувства и решения с помощью журналов, съемки фото и видео на мобильном устройстве.


Преимущества мобильной этнографии:

Процесс наблюдения и взаимодействия становится проще
Традиционные этнографические исследования, позволяют лишь наблюдать за людьми, но не взаимодействовать с ними, чтобы не нарушать привычный уклад жизни. Современные веб-приложения и смартфоны, дают возможность, как наблюдать, так и задавать вопросы на протяжении длительного периода времени.

Вы получаете актуальную информацию напрямую от потребителей
Если потребитель имеет опыт взаимодействия с вашим брендом, вы можете моментально узнать об этом при помощи гаджетов. Сбор данных с помощью смартфона означает, что целевая аудитория может предоставить вам информацию в любое время: рассказать какие чувства вызвали ваши рекламные плакаты, буклеты или телевизионная реклама с помощью фото или видео. Вы можете получать от респондентов спонтанно снятые кадры, передающие эмоции. Они дают возможность проникнуть в повседневный символический контекст и увидеть его динамическую структуру.

Вы узнаете больше деталей о повседневной жизни потребителей
Участникам исследования бывает нелегко вспомнить мельчайшие подробности повседневной жизни: ежедневные ритуалы, последовательность действий. Intercept Survey (изучение потребителей в их естественной среде) позволяет решить данную проблему. Зафиксировать различные виды daily routine (ежедневных практик) помогут видео-съемка, ведение специального блога (твиттер-аккаунт, GlimpzIt, Civicom, BlogNog, QualMeeting и др.) или профиля в Instagram.

Платформа может быть адаптирована для ваших участников
Независимо от того, кто ваши участники, вы можете найти наиболее удобный способ коммуникации для каждого. В вашем распоряжении электронная почта, блоги, социальные медиа и даже голосовые сообщения.

Разнообразные контекстуальные данные
При сборе этнографических данных, Вы получаете различную контекстуальную информацию, например, географическое положение, когда потребители используют функцию «check in» в Facebook или Foursquare. Несмотря на то, что обработка данных занимает большое количество времени, вы собираете уникальную информацию, которую с трудом можно добыть с помощью другого исследовательского метода. С помощью мобильной этнографии вы зачастую находите ответы на вопросы, которые даже не ставили перед собой и респондентами. Этому способствует использование открытых вопросов и комментарии.