+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Опросы на планшетах – must have в арсенале современного исследовательского агентства

Очередная запись в нашем блоге посвящена такому методу сбора данных, как опрос на планшетах. Несмотря на то, что в России он практикуется уже не меньше пяти лет, он по-прежнему очень мало известен не только большинству клиентов, заказывающих маркетинговые и социологические исследования, но и многим исследовательским агентствам, в особенности региональным. При этом даже те клиенты и агентства, которые знакомы с данной технологией, зачастую воспринимают ее просто как “новомодную фишку”, не осознавая всех преимуществ, которые она обеспечивает.

Можно выделить 7 преимуществ, которые опросы на планшетах имеют по сравнению с традиционными опросами на бумаге:

1) Значительно увеличиваются возможности контроля работы интервьюера. Планшет фиксирует не только фактическую длительность заполнения каждой анкеты, но и GPS-координаты точки ее заполнения, а также явную или скрытую аудиозапись всего хода интервью. Конечно, фальсифицировать можно все, что угодно, но использование планшетов существенно усложняет возможности фальсификации (“рисовки”) анкет интервьюерами.

Опросы на планшетах

2) Значительно сокращается время подготовительного этапа, когда необходимо было дожидаться тиража из типографии (нередко – с цветными вставками), затем проставлять вручную ротацию и прочие служебные отметки и раздавать тираж интервьюерам. Теперь достаточно выдать интервьюеру планшет с установленным на него софтом для опросов, и программа сама загрузит нужный шаблон анкеты.

3) Существенно уменьшается время этапа набивки и проверки анкет: набивка (ввод данных из бумажных анкет в электронную форму) вообще выпадает из технологического процесса опроса, проверка становится заметно более простой за счет возможности сверки аудиозаписи интервью и зафиксированных ответов респондента.

4) На отсутствии тиража и набивки экономится не только время, но и деньги – даже платный софт для планшетных опросов обходится на порядок дешевле, чем затраты на тираж анкет и их ввод в электронную форму.

5) Планшеты позволяют использовать анкеты со сложной логикой, включая разные переходы от вопроса к вопросу, подстановку разных вариантов ответа в зависимости от ответов на предыдущие вопросы и тому подобные вещи, которые раньше были возможны только при CATI-опросах и в онлайн-панелях, или же требовали поистине гигантских усилий по “натаскиванию” интервьюеров на анкету.

6) Планшеты позволяют вставлять в анкеты различные мультимедиа файлы, например, аудиозаписи или фрагменты видеороликов для стимулирования памяти респондентов или оценивания. Отпала  необходимость делать раскадровки, наборы черно-белых и цветных карточек и прочие атрибуты “допланшетной” эпохи.

7) Наконец, опросы на планшетах – это хороший повод напомнить о своем существовании старым клиентам, а также вклад в имидж исследовательской компании.

Все это с лихвой оправдывает те вложения, которые необходимы для внедрения данного инструмента в арсенал исследовательского агентства. Практика наших региональных партнеров показывает, что для начала работы вполне достаточно парка из 7-10 устройств, каждое стоимостью около 10-15 тысяч рублей. В одном из следующих постов мы расскажем о том, какие планшеты подходят лучше всего для проведения опросов.