+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Представляем нашу команду

Представляем команду нашего агентства. Основателем АСИ Санкт-Петербург является Роман Могилевский – один из самых известных социологов Санкт-Петербурга.
Роман Могилевский окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета, там же защитил степень кандидата философских наук. В 1986 года – один из учредителей и генеральный директор первого в Санкт-Петербурге независимого социологического центра – ЛенСНИЦ. В 1988 году приглашен на должность генерального директора компании «ГЭЛЛАП СПб». В настоящее время является научным руководителем и одним из соучредителей компании «АСИ СПб». Имеет свыше 150 опубликованных работ по проблемам социологии, политологии и общественного мнения. Дважды избирался Президентом Санкт- Петербургской  Ассоциации Социологов. Регулярно выступает в средствах массовой информации по проблемам политики и социальной жизни. Консультирует известных политиков и общественных деятелей. 

В канун 15-летнего юбилея компании мы попросили Романа Семеновича рассказать о том, чем, по его мнению, АСИ Санкт-Петербург отличается от других исследовательских компаний Санкт-Петербурга:

За  свою жизнь я работал в разных исследовательских организациях, наблюдал много рабочих коллективов. Хочу отметить, что “Агентство Социальной Информации Санкт-Петербург” –  компания со своей спецификой, своей особой аурой. Отличительными особенностями компании я бы назвал человеческие, дружные, слаженные отношения в коллективе и умение “придумывать”, ставить,  решать сложные интересные задачи, творчески подходить к своей работе. Во многом это заслуга ее многолетнего  генерального директора Татьяны Николаевны Шайдаровой.

Из таких “придуманных” в далекие 90-е  и  осуществленных задач  я бы выделил  создание мониторинговых проектов, потребовавших разработки специальной методологии и практических навыков работы с процессами, носящими  длительный и общественно значимый характер от оценки качества жизни населения в крупных городах  до прогнозирования исходов “больших” избирательных  кампании. Так, я мог бы назвать проект “Петербургский барометр”- наблюдения за повседневной жизнью горожан”, проект “Турбарометр” – позволявший выявить и отследить тенденции в развитии  выездного туризма, проект “Электоральный мониторинг”  и многие др.  Впоследствии  многие опросные компании заимствовали и развивали опыт долговременных мониторинговых исследований, имевший важный практический и методический  смысл,  впервые предложенный  и развитый в нашем городе  АСИ.

Также АСИ впервые предложил российскому информационному рынку методологию и продукты международных  телефонных   опросов. Например,  опрашивались  граждане крупных европейских городов об отношении к 300-летию Санкт-Петербурга, к России и к некоторым актуальным мировым проблемам в 2003 года. Этот телефонный опрос был  осуществлен из Санкт-Петербурга на испанском,  итальянском, французском, немецком, английском, шведском, финском, норвежском,  голландском  языках. Он позволил составить представление о мнениях европейцев о проблемах и перспективам отношений между народами наших стран. Также  интересен был  инициативный опрос с помощью предоставленной американскими коллегами  платформы GMI. Опрос проводился среди  8000 интернет – пользователей  стран G8: Великобритании, Германии, Италии, Канады, России, США, Франции и Японии  по тематике отношения  к саммиту G8, проводимому  в Петербурге в 2006 году.

Любые задачи, решаемые молодой компанией, будь то городские, федеральные или небольшие проекты, выполнялись командой, умевшей сконцентрироваться и оптимально выстроить работу, несмотря на немногочисленный штатный персонал. В разные времена в компании работали от 5 до 20 высококвалифицированных специалистов, способных решать сложные инновационные задачи.

В копилке компании множество проектов для министерств и ведомств РФ: Росстата, Госнаркоконтроля, Ростуризма, Росавтодора и др., работы велись  также для  бизнеса – в том числе проекты для ЛСР, Газпромнефти и др.  Плодотворно складывалась работа с финским бизнесом. Дружба, креатив, большой творческий потенциал, отсутствие страха перед новыми большими задачами, которые, как правило, решались коллективом впервые – основные характеристики компании.

За долгие годы работы сменялись люди, менялись времена,  работавшие  здесь студенты – заканчивали вузы, защищали диссертации, разлетались по другим городам, странам, но неизменным оставался интерес к делу, которое начиналось для многих в АСИ.