+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Презентация 80-го левела. Часть 2

Мы продолжаем наш рассказ о том, какие приемы использовать для создания идеальной презентации.
Во второй части нашей трилогии вас ждет полезная информация о шрифтах, цветовой гамме и интрументах, которые помогут вам.

Цветовая гамма и шрифты

Очень важно использовать правильное сочетание цветов. Что это значит? Это значит, что для того чтобы сделать яркую, запоминающуюся презентацию не надо раскрашивать каждое слово всеми цветами радуги.

Что касается цветовой гаммы, мы рекомендуем вам сервис flatcolors.net. Кстати, так называемые flat – цвета или чистые, без примесей и грязноватых полутонов цвета – помогут сделать вашу презентацию современной. Сайт прост и великолепен в использовании –  достаточно выбрать понравившуюся палитру из представленных образцов и следовать ей.

Еще, мы рекомендуем  coolors.co. Это инструмент немного отличается от приведенного выше тем что, он позволяет не только выбирать гамму из предложенных, но и настраивать ее под свой фирменный стиль. Или, например, можно создать собственную палитру и отправить ее знакомому дизайнеру, чтобы рассказать о том как вы видите цветовую гамму своего бренда или продукта.
Когда вы придете на сайт в первый раз, он за 20 секунд научит вас пользоваться его простым инструментарием и уже через минуту вы будете подбирать красивые цветовые гаммы и даже редактировать их на месте.

Сколько всего цветов и шрифтов использовать?

Постарайтесь использовать максимум 5 цветов в оформлении презентации и 1-2 шрифта.

Зрителю нужно усвоить информацию, которую вы рассказываете, а если его каналы восприятия будут заняты распознаванием слайдов, он очень скоро потеряет концентрацию, заскучает и уткнется в телефон. И это в лучшем случае! В худшем он просто уйдет заниматься своими делами. Времени в сутках и так очень мало.

Контрастность в презентации

Обязательно следите за контрастностью – на темном фоне отлично читается светлый или белый текст, а на светлом – темный. Если фон пестрый, с множеством мелких деталей – “уравновесьте” его белым жирным шрифтом без засечек и попадете точно в цель.

Однако, слишком крупный текст – не самое правильное решение. К тому же, современный веб-дизайн предполагает минимализм и простоту во всем, поэтому использованием теней (искусственная тень, эффект затемнения) лучше не использовать.

Если картинка пестрая создайте поверх нее геометрическую фигуру и впишите туда нужную информацию. Читать будет удобно, а картинку будет видно.

Где брать шрифты?

Лучше всего использовать шрифты без засечек. То есть не такие как Times New Roman, например. Признанным лидером до сих пор остается Arial Black. Он удобно читается, достаточно простой и плотный. Но если хотите чего-то свежего, ищите здесь. Скачать любой шрифт очень легко, все шрифты бесплатные, но можно добровольно пожертвовать деньги автору.

 

 

Много бесплатных шрифтов еще есть в сообществе “Бесплатные шрифты”.

Вообще, сайтов предлагающих отличные шрифты великое множество, но будьте аккуратны с лицензией.

А так же, важно понимать, что шрифт – такой же дизайнерский продукт, как видео или фото, он рисуется вручную. К тому же, обратите внимание, что многие шрифты создаются для определенных целей или брендов, у них есть история. Грубый пример, но шрифт Coca Cola узнаваем настолько, что любое слово, написанное им, будет читаться только как Coca Cola и собьет ваших зрителей с толку.

Лучший совет – не изобретать велосипед, а пользоваться простыми, легко читаемыми шрифтами такими как семейство Helvetica, шрифты  Roboto, Open Sans или Calibri.

Ксати, вот хорошая статья о том, как научиться сочетать шрифты.

Грамотное размещение информации

Это очевидная вещь, но именно эта ошибка часто проскальзывает у многих ораторов.

Презентация – вспомогательный инструмент, призванный помочь вам донести идею, а не волшебное средство, которое преподнесет идею за вас. Понимаете?

Не нужно запихивать в слайды термины с целыми абзацами их определений. Что бы ни было написано на слайде, если это в большом объеме, читать это скучно и тяжело. Разместите два, максимум три коротких предложения, отражающих суть и добавьте цепляющую картинку. Все остальное, вам придется рассказывать самим.
Да, и не забудьте про верстку. Не “разбрасывайте слова” по слайду. Отровняйте их по какому-то одному краю, наведите порядок.

Не правильно:

 

Правильно:

Примеры с очень хорошими презентациями

Предлагаем вам небольшой список сообществ, где презентации хороши настолько, что вдохновляют на создание чего-то оригинального.

Раз      Два      Три      Четыре      Пять

И вот еще сайт с просто очень красивыми презентациями. Обязательно посмотрите.

Использование инфографики

Часто, для того чтобы информация, например много цифр, воспринималась легче, нужно обратиться к сервисам, которые помогают рисовать инфографики. Это удобно и позволяет разнообразить презентацию. Об этом мы уже писали в статье о методах визуализации данных.

Каждый может создать шедевр

Интернет предлагает так много сервисов и инструментов, которые вдохновляют и помогут донести вашу идею красиво и эффективно. И на самом деле, мы считаем, что каждый может создать шедевр, который станет образцом для подражания. Достаточно только изучить несложные правила. Мы нашли классный сайт, который присылает на е-мейл бесплатные уроки по дизайну. Курс длится несколько недель, все просто, понятно и доступно, как обычно :-)  Ребята-основатели сайта считают что внутри каждого человека живет маленький дизайнер, которого просто нужно вырастить и правильно научить.