+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Семь способов повышения качества онлайн-исследований

Интернет представляет собой новую социальную среду, которая располагает разнообразными техническими возможностями полезными для количественных и качественных исследований. В настоящее время качественные исследования online широко используются для привлечения потребителей и экспертов. Современные методы сбора информации в сети оперативны и экономически привлекательны. К тому же они открывают дополнительные возможности рефлексии и творчества, предоставляют широкий перечень ответов и репрезентативный срез респондентов, упрощают процесс обратной связи, что позволяет глубже изучить жизнь потребителей, их предпочтения и привычки.

Использование качественных online исследований актуально, когда существует:

  • Географически разрозненная выборка респондентов, что затрудняет одновременный доступ к полю
  • Необходимость глубокого изучения материалов участниками опроса
  • Потребность в развернутых и творческих ответах, а также в определении творческих индивидуальностей, с которыми Вы позже встретитесь лично
  • Задача отслеживать изменения отношения и поведения в течение определенного промежутка времени
  • Задача контролировать качество ввода ответов, процесс кодирования и обработки опросных данных

 

Желание сэкономить время и средства, использование неправильного метода исследования или источников приведут к рекрутированнию участников, которые не отвечают вашим требованиям. В таком случает online проект или научно-исследовательское сообщество не принесут результата: вы получите ошибочное понимание действительности вследствие чего примете неверную бизнес-стратегию. Именно поэтому на первоначальном этапе необходимо правильно определить целевую аудиторию и выбрать соответствующие инструменты её привлечения к участию в исследовании.

Можно выделить несколько каналов, обладающих рядом преимуществ, для привлечения аудитории в подобные исследования. Вы можете поручить работу специализированному агентству или выполнить её самостоятельно. Обычно используются следующие источники:

  • Панели. Online панель – это база данных потенциальных респондентов, которые согласны получать приглашения к участию в опросах. Поиск с помощью панелей открывает доступ к широкому диапазону возможных участников, минимизирует временные издержки, упрощает процесс стандартизации и анализа данных. При использовании интернет-панелей следует уделять особое внимание проверке данных. Важно регулярно отслеживать и отсеивать «мошенников», «ретрансляторов» и тех, кто не отвечает минимальным требованиям артикуляции с помощью двойного скрининга или проверки личности.
  • Клиентская база. Множество брендов и организаций обладает базой клиентов, которая может быть полезна в рекрутинге. Вам необходимо проверять эти данные, чтобы исключить устаревшую информацию. Помочь в работе с данным источником может, например, кодекс проведения работ Общества Исследования Рынка (MRS).
  • Социальные медиа. Использование социальных медиа, в частности, социальных сетей (Facebook и LinkedIn) упрощает процесс поиска респондентов: широкий круг аудитории, направленное воздействие на определенные сегменты, эффект «снежного кома». Адаптируйте выбранную интернет-платформу, исходя из характеристик целевой аудитории, на которую ориентировано исследование. Для работы с потребителями подойдет Facebook, для взаимодействия B2B участников – профессиональная сеть LinkedIn.
  • Offline методы. Нередко возникает необходимость дополнить выборку с применением offline методов: телефонный, уличный и почтовый опрос. Данные методы привлечения респондентов представляются более дорогостоящими, что важно учитывать при составлении бюджета.
  • Исследовательские агентства. Агентства, специализирующиеся на подборе участников качественного исследования, информированы о лучших способах привлечения людей, что способствует повышению скорости поиска и качества участников.

Советы и приемы для эффективного взаимодействия online:

  1. Сформируйте четкое представление о группе, на которую вы ориентируетесь. Грамотный подход к определению аудитории поможет выбрать подходящие источники поиска. Если, например, вам необходим доступ к молодежи, ориентируйтесь на поиск в интернете или социальных сетях, но не оставляете без внимания offline источники: места учебы, работы и отдыха.
  2. Выделите достаточное количество времени на разработку плана и подготовку. Дайте себе достаточное количество времени для подготовки, потому что некоторые из наиболее важных работ выполняются на стадии планирования. Для того чтобы процесс привлечения аудитории в исследование был более эффективным, рассмотрите все доступные ресурсы, которые можно использовать (клиентские базы данных, панели, социальные медиа и другие). Обратите внимание на масштабы и сферу охвата планируемого проекта, принимая во внимание, что мелкие круги охвата обладают большей глубиной и близостью взаимодействия. Вы должны быть готовы к тому, что предполагаемый круг респондентов имеет тенденцию к истощению, поэтому у вас должны быть запасные варианты.
  3. Адаптируйте опрос под разные устройства. Позаботьтесь о том, чтобы материалы, с которыми будут работать участники исследования, поддерживались на мобильных устройствах с различными типами операционных систем. Также обратите внимание на содержание и количество вопросов и заранее протестируйте их.
  4. Проверьте полученные результаты с помощью других методов. После того как вы завершили первоначальный этап исследования с помощью online опросов, проверьте выбранных участников по телефону. С помощью многоступенчатого опроса, например, можно проверить ответы респондентов на непротиворечивость.
  5. Убедитесь, что участники опроса понимают, чего от них ожидают. Лучшие участники исследовательского сообщества те, кто охотно и активно участвует в процессе. Но желание исчезнет, если аудитория находится в заблуждении. Чтобы избежать подобной проблемы, важно заранее ознакомить людей с вашими надеждами и ожиданиями: сроки, задачи, характер проекта.
  6. Постоянно контролируйте процесс. Осуществляйте проверку результатов и анализируйте плюсы и минусы выбранных инструментов в процессе всей исследовательской работы. Поддерживайте связь с командой, чтобы выявить лучшие практики. Это поможет скорректировать подход к исследованию и избежать ошибок в будущем.
  7. Будьте на связи с респондентами. После того, как участники для качественных исследований online были подобраны, важно поддерживать с ними связь и информировать еще до начала работы: ответить на все вопросы, предоставить необходимые инструкции или важную информацию, касающуюся сообщества.

 

Автор: Галина Греннинг, стажер АСИ Санкт-Петербург

Галина Греннинг