+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Социально-психологические тестирования

Мы разработали специальную методику социально-психологического тестирования, направленную на оценку лидерского и предпринимательского потенциала.

  • Проведение достоверной социально-психологической диагностики участников различных образовательных программ, которая позволит оценить их лидерский и предпринимательский потенциал в современных российских условиях.

  • Выявление кандидатов с высоким потенциальным предпринимательским и/или лидерским потенциалом.

  • Разработка рекомендаций по вовлечению разных групп тестируемых респондентов в различные активности в зависимости от выявленных наклонностей.

  • Придание дополнительной ценности образовательной программе за счет детального тестирования каждого участника.

  • Повышение эффективности программы за счет сбора объективной обратной связи от каждого участника.



Подход
Тестирование основывается на комплексном подходе к понятию предпринимательского потенциала. В соответствии с ним, предпринимательский потенциал включает в себя следующие навыки и компетенции:

  • Совокупность психолого-поведенческих качеств личности, предполагающих повышенную склонность к риску, быстрым решениям в условиях неопределенности, внутренний локус-контроль и т.д.
  • Хорошо развитый социальный интеллект
  • Хорошо развитая креативность
  • Хорошо развитые мышление и логика
  • Комплекс специальных знаний в области управления предприятием.

Таким образом, тестирование включает в себя методики, позволяющие достоверно диагностировать наличие или отсутствие у участников компетенций, навыков и личностных черт в соответствии с указанным делением.


Для облегчения задачи участников и предотвращения их утомления от достаточно объемного тестирования, оно проводится в три последовательных этапа.

Первичное анкетирование включает в себя заполнение участниками 10-минутного опросника, рассчитанного на сбор объективной информации о каждом кандидате и уточнении его предпринимательского опыта и идеи:
  • Опыт ведения бизнеса,
  • Степень проработанности бизнес-идеи,
  • Наличие бизнес-плана,
  • Наличие ресурсов для реализации бизнес-идеи,
  • Основные проблемные зоны,
  • Основные потребности – направления, по которым он хотел бы получить помощь или поддержку.
Анкетирование проводится через интернет на специальной онлайн-платформе. Организаторы образовательной части получают результаты в виде нескольких слайдов и графиков по каждому потоку в обобщенном виде для корректировки плана учебного процесса.

Второй этап разбит на 3 подэтапа, которые проводятся на специальной онлайн-платформе один раз в 1-2 недели (в зависимости от продолжительности программы). На каждом подэтапе участник заполняет специально подготовленный тест, рассчитанный на составление профиля и измерение определенных личностных качеств, важных для будущих предпринимателей, а именно:

Подэтап 2.1: Оценка личностного потенциала и лидерских качеств:
  • Цель: оценка мотивации и личностных особенностей каждого участника.
  • Методика: Тест Кеттелла, адаптированный под половозрастную специфику аудитории, дополненный блоком вопросов на мотивацию.
  • Суммарное время заполнения: 30 минут.


Подэтап 2.2: Оценка социального интеллекта:
  • Цель: дополнение личностно-мотивационного профиля, составленного в начале образовательной программы, данными о социальном интеллекте и креативных навыках, для классификации участников по разным сегментам и разработки персонализированных рекомендаций по дальнейшему обучению.
  • Методика: Тест на социальный интеллект Дж.Гилфорда (4 субтеста, из которых 3 основаны на невербальном стимульном материале, а 1 – на вербальном).
  • Суммарное время заполнения: 30 минут.


Подэтап 2.3: Оценка креативности и оригинальности мышления:
  • Цель: дополнение профиля данными, позволяющими оценить креативность и оригинальность мышления каждого участника.
  • Методика: адаптированный тест на креативность Э. Торренса (3 субтеста).
  • Суммарное время заполнения: 30 минут.

Цель этапа – сбор обратной связи от участников по результатам прохождения ими образовательной программы. Это позволит учесть ее сильные и слабые стороны, а также сформулировать рекомендации по дальнейшему развитию учебного процесса для следующих потоков участников.

Сбор обратной связи проводится в формате онлайн-анкетирования на специальной онлайн-платформе.

В конце образовательной программы каждый участник получает подробные результаты тестирования с рекомендациями по дальнейшим образовательным траекториям, подготовленные в виде индивидуального профиля (диаграммы, графики и текстовые пояснения) объемом 2-3 страницы.

Организаторы получают подробный отчет по каждому потоку участников с выделением наиболее перспективных кандидатов, исходя из разных задач, стоящих перед заказчиком.