+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Анализ конкурентов. Чек-лист

Чек-лист по анализу конкурентов  
 
Перед настройкой рекламной кампании, при открытии бизнеса, да и во многих других случаях важно проанализировать деятельность конкурентов. Давайте рассмотрим основные этапы осуществления грамотного анализа конкурентов.  
 
Этап 1. Подбираем ключевые фразы 
 
Подготовьте список из 10-15 ключевых фраз по которым можно найти ваш бизнес в поиске. Например, для ниши цветов ключевые фразы могут быть следующие: 
 
– букет купить спб 
– букет на 8 марта спб 
– цветы на день рождения спб 
– цветы на заказ спб 
– розы купить спб 
 
Этап 2. Гуглим ключевые слова и составляем список 
 
Получив результаты в поиске по ключевым фразам, вы увидите своих основных конкурентов и сможете в дальнейшем проанализировать их деятельность. В первую очередь высвечиваются сайты, у которых реклама настроена на данные ключевые слова. Важно понимать, что такие конкуренты хоть и имеют грамотно настроенную рекламу, могут быть нулевые и без хорошего портфолио. Поэтому стоит выписать первые 2-4 сайта из рекламы, а также еще 2-4 сайта, которые идут в топе после. 
 
Этап 3. Определяем всех конкурентов 
 
Очень важно зацепить не только явных конкурентов, а еще и тех, у кого продукт другой, но решает такую же задачу («боль» потребителя). Найдите еще нескольких конкурентов из смежных ниш. Например, если вы занимаетесь продажей велосипедов, возьмите во внимание конкурентов, которые продают самокаты, электросамокаты, электробайки и гироскутеры. Все они решают одну и ту же задачу – дают средство передвижения. 
 
Этап 4. Анализируем сайты 
 
Лицо компании — ее сайт. Именно он поможет определить спектр услуг конкурента и корпоративный стиль. Например, если спектр услуг слишком широкий, может страдать качество. Это можно взять на заметку. Корпоративный стиль даст понимание о том, какой сайт лучше сделать.  
 
Этап 5. Анализируем каналы сбыта/продвижения 
 
Имея название компании, можно найти все упоминания о ней на других источниках и проанализировать социальные сети. Вбивайте в поиск название и отмечайте, где у конкурента есть торговые точки, в каких каталогах он размещается, в каких мероприятиях участвует и т.д. Это поможет понять где ваша компания должна размещаться или участвовать. Социальные сети также помогут проанализировать, как конкурент продвигается и на сколько успешно.  
 
Этап 6. Тайный покупатель 
 
Что нужно узнать в роли тайного покупателя: 
 
  • какие цены и сроки выполнения у конкурента;
  • могут ли они сделать скидку и какую - это позволит понять, каким % они могут жертвовать и все равно оставаться в плюсе;
  • могут ли они начать работы уже завтра - этот параметр даст понимание их загрузки. Если они скажут "Да, конечно", то с большой вероятностью у них дефицит заказов; 
  • все про их портфолио (особенно про те, которыми они гордятся) - это даст понимание, каких клиентов потенциально получите и вы; 
  • детали разработки/производства - это даст понимание, как именно у них устроен основной процесс, и, возможно, поможет вам не ошибиться в конце; 
  • преимущества перед остальными конкурентами (можно даже назвать конкретные компании и сделать вид, что вы выбираете сейчас между ними). 
 
Этап 7. Анализируем собранную информацию 
 
Имея актуальные данные о конкурентах, следует: 
 
  • четко сформулировать стоимость продукта/услуги; 
  • понять "заполненность" рынка и просчитать шансы на получения лида; 
  • понять, каким должен быть сайт; 
  • понять, в каких моментах можно улучшиться, чтобы выглядеть выигрышнее на фоне остальных; 
  • проанализировать каналы сбыта вашего продукта/услуги; 
  • выработать правильную маркетинговую стратегию. 
 
Анализ  конкурентов — это обязательный первый шаг перед разработкой маркетинговой стратегии товара и перед открытием нового бизнеса. Но не всегда легко провести анализ самостоятельно, поэтому требуется профессиональная помощь. Уже 20 лет анализ рынка конкурентов — одна из самых популярных услуг Агентства Социальной Информации АСИ. Подробности об услуге на нашем сайте.




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации