+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Анализ спроса: организация и проведение

Что это

Спрос на продукт — метрика, которая напрямую оказывает влияние на уровень продаж.

Когда изучать спрос

  • Запуск нового продукта/услуги. Перед тем, как открыть что-то новое, компании всегда следует изучать спрос и делать выводы о востребованности продукта и жизнеспособности возникшей идеи.
  • Новый ассортимент. Спрос на продукцию поможет избежать необоснованных трат на закупку и продвижение товара, если он вдруг окажется непопулярным у клиентов.
  • Падение/рост продаж. Чтобы понять, является ли колебание спроса временным, стоит ли распродавать товар, поможет грамотный анализ спроса на продукцию.
  • Расширение бизнеса. Чтобы новые филиалы помогали увеличивать продажи компании, следует проанализировать востребованность продукта/услуги в целом: это поможет избежать лишних трат.

Как анализировать спрос

Перед любым анализом всегда важно составить список вопросов, на которые мы хотим ответить. Вопросами могут быть:

  1. Есть ли сезонность у продаж выбранного товара?
  2. Какой объем продукции уже продается на рынке?
  3. Как этот товар продается у конкурентов?
  4. Закрывает ли продукт потребности клиентов?

Инструменты для анализа спроса

Яндекс.Вордстат

Данный сервис определяет, какие поисковые запросы пользователи вводили и в каком количестве за последний месяц. Сервис также фильтрует результаты по регионам и может показать динамику поиска за последний год. Это является хорошим способом анализа сезонности и тенденции на снижение или повышение спроса.

Google Trends

Данный сервис показывает популярность выбранного запроса за различные периоды и позволяет сравнивать разные запросы.

‼Не стоит рассчитывать только на эти сервисы. Помните, что часть запросов вводится маркетологами и создателями сайтов, а многие пользователи используют разные поисковые системы.

Тестовый лэндинг

Проверяя товар на востребованность, можно запустить тестовый лэндинг с выделенным тестовым бюджетом на продвижение и проанализировать спрос.

Изучение конкурентов

Без этого не обойтись. Следует проанализировать сайты, социальные сети конкурентов. Важно изучить ассортимент магазина, его популярные товары, а также товары со скидками. Главное – изучить разных конкурентов, как новичков, так и бывалых.

Изучение поставщиков

Хорошим инструментом анализа спроса является изучение поставщиков. В переговорах с ними можно уточнить, какие товары востребованы, а на какие товары скидки. Также важно проследить за изменением прайса у поставщиков.

Изучение маркетплейсов

На различных маркетплейсах есть вкладки «популярное», где можно ознакомиться с товаром, который часто покупают в данный сезон. Так, на Яндекс.Маркете есть раздел «Часто ищут».

Опросы

Не стоит забывать, что опросы были и остаются эффективными, если их правильно проводить. С помощью фокус-групп, например, можно узнать о востребованности товара.

Что следует учесть при трактовке данных анализа спроса

  • Временной и ценовой факторы
  • Сегменты аудитории (иногда нам важно проанализировать спрос с учётом разных характеристик аудитории, например, если речь про локальный бизнес женской одежды)
  • Вид потребности (эпизодический – краткосрочные поводы, такие как Новый год, чемпионат и т.д.; периодический – сезонность, например, купальники летом, шапки зимой; повседневный – товары ежедневного применения)
  • Внешние факторы (демографическая обстановка, климат, экономическая ситуация, политические ограничения)

Агентство Социальной Информации занимается различными исследованиями, в том числе созданием и тестированием нового продукта. Для качественного анализа спроса вы можете обратиться к нам. В группу исследований, связанных с созданием продукта, входят: ценовые исследования, тестирование концепций и характеристик продуктов, оценка рыночного потенциала нового продукта. Вся информация на сайте.




Облако тегов деятельности компании:

блог Агентства социальной информации АСИ