+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Growth hacking

Слышали ли вы когда-либо про концепцию в маркетинге под названием growth hacking? Сегодня разберём этот термин и поподробнее.

Growth hacking - (с англ. «взламывание роста») — это концепция в маркетинге, которая предполагает расширение и продвижение компании или стартапа с помощью нестандартных недорогих решений и подходов.

Зачем нужен growth hacking

Growth hacking пользуется популярностью у стартапов, B2B и B2C компаний, SMM маркетологов, контент-специалистов для активного продвижения и повышения конкурентоспособности. Данный подход уникален тем, что сосредоточен на постоянном экспериментировании и на проверке идей. «Гроузхакеры», так называют сторонников этой стратегии, стремятся работать за рамками установленных правил. Однако не стоит думать, что концепция growth hacking предполагает чередование абсолютно разных идей, даже совсем абсурдных. Наоборот, «гроузхакеры» принимают решения, полагаясь на аналитику. Они регулярно отслеживают статистику, проверяют свои гипотезы и на основании полученных данных делают выводы. Если гипотеза оказывается неверной, то ее сразу отсеивают. Таким образом, эффективность концепции зависит от количества тестируемых гипотез и экспериментов.

Стратегии growth hacking

Концепция growth hacking основывается на гибкости, трендах, автоматизации и регулярной проверке гипотез.

Стандартная воронка продаж предполагает концепцию AAA (Awareness - знакомство потенциального клиента с продуктом, Acquisition - потенциальный клиент заинтересован и оставил свои контакты, Activation - потенциальный клиент увидел ценность товара и купил его). Воронка growth hacking помимо упомянутых выше 3 пунктов содержит в себе также концепцию RRR (Retention - клиент продолжает взаимодействие с компанией, Revenue - покупатель регулярно приобретает товары и услуги, Referral - клиент делится информацией о продуктах с друзьями и знакомыми). Такая модель называется AAARRR.

Давайте теперь рассмотрим, какие стратегии используют «гроузхакеры» для продвижения по такой воронке.

  1. Вирусный маркетинг. Вирусный маркетинг направлен на запуск сарафанного радио, поэтому его стратегии могут включать провокации в социуме, резонансы, скандалы и другое.
  2. Использование техник синдрома упущенной выгоды (FOMO) - применение таймеров обратного отсчета, социальных доказательств и привлечение лидеров мнений.
  3. Реферальная программа. Она стимулирует существующих клиентов привлекать новых покупателей за вознаграждение.
  4. Программа лояльности. Стратегия направлена на увеличение количества повторных продаж и среднего чека.
  5. Эксперименты с призывами к действию. Оригинальные формулировки могут оказаться очень эффективными, так как многие клиенты устали от типичных фраз.
  6. Партизанский маркетинг. К нему можно отнести рекламу на асфальте, ручках дверей, граффити.
  7. Подарки. Чек-листы, инструкции, книги, пробные тарифы и другие бесплатные продукты.
  8. Использование популярных сервисов (YouTube, TikTok и так далее).

Существует еще множество других техник, число которых постоянно растет, поскольку «гроузхакеры» регулярно тестируют новые идеи.

В 2010 у Twitter было более 30 миллионов пользователей, но рост платформы снизился. Маркетологи компании прибегли к growth hacking. Команда начала ежедневно проводить эксперименты и тестировать различные идеи по привлечению новых пользователей. Так Twitter пришли к функции «10 человек, на которых стоит подписаться». Это привело к тому, что еще на этапе онбординга люди подписывались на аккаунты других пользователей и быстро начинали выстраивать коммуникацию в сети, поскольку в их ленте обновлений сразу появлялись новости.

Чем лучше компания знает свою ЦА, тем качественнее может удовлетворять ее потребности. Используйте стратегии growth hacking, чтобы привлечь новых покупателей, повысить доверие постоянных клиентов, а также улучшить узнаваемость и свой авторитет на рынке.




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации