+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Инновации в опросах

Основные современные способы сбора обратной связи от клиентов:

1. Соцсети
Один из самых быстрых и ненавязчивых способов узнать мнение клиентов.
Иногда небольшой опрос с вариантами ответов перерастает в дискуссию, из которой можно узнать много нового о клиентах и их потребностях. Такой диалог может служить дополнением к хорошо себя зарекомендовавшим классическим качественным методам.

Важно: для полноценной работы с соцсетями необходимы специальные программные комплексы, которые помогут оперативно получать сигналы о возникающих проблемах.

2. Форма обратной связи на сайте
Выбирая этот метод надо помнить: опрос должен быть коротким, вопросы понятными и четко сформулированными.

Важно понимать, что такие опросы на сайтах не имеют ничего общего с полноценными репрезентативными массовыми опросами населения или какой-то целевой группы и могут использоваться лишь как дополнительный инструмент.

3. Рассылка
Если однажды клиент согласился получать от вас письма с новостями и акциями, значит, он настроен лояльно и может пройти опрос или оставить отзыв. Чтобы мотивировать пользователя, можно пообещать ему что-нибудь ценное: скидку, сертификат или возможность получить подарок.

Важно не злоупотреблять опоросами в рассылках.

4. Интерактивные стенды
Применение этой системы очень важно при проведении мероприятий, где необходимо обеспечить моментальную обратную связь с аудиторией.
Такие стенды обычно находятся в торговых центрах, в залах ожидания аэропортов, современных музеях, и могут быть реализованы по-разному – например, когда у окошка кассы в автоцентре вам предлагается выбрать один из смайликов, описывающих ваши впечатления от визита.

5. Сервисы онлайн-опросов. Таких сервисов достаточно много, они отличаются по своему предназначению и функционалу. Ссылку на опрос можно выслать с помощью смс-рассылки, сообщения в соцсетях и по e-Mail. В онлайн-опрос потребитель может попасть при помощи сканирования QR-кода и на чеке или на наружной рекламе.