Что это
Коммуникационная стратегия – это комплексное воздействие фирмы на внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке.
Коммуникационные маркетинговые стратегии разрабатываются для успешного продвижения на рынке уже существующего товара или услуги. А также для выхода на новые рынки или выхода нового товара или услуги.
Структура коммуникационной стратегии
Стратегия коммуникаций должна отвечать на следующие вопросы: зачем, кому, что и как мы хотим рассказать об организации. Стратегия обычно разрабатывается в произвольном варианте, но может состоять из следующих пунктов:
—
Анализ ситуации
Оценить существующее положение бренда, конкурентов, обозначить дальнейшие планы.
—
Постановка целей и задач
Прописать цели для маркетингового, креативного и медийного блока. Задачами могут быть: донесение до ЦА отличительных признаков бренда, формулировка УТП, повышение лояльности клиентов, создание визуального образа и фирменного стиля организации, определение каналов продвижения и др.
—
Выбор ЦА
Определить, кому необходим ваш товар, затем сегментировать аудиторию и создать портрет идеального клиента. Этап необходим, чтобы понять, какой % клиентов соответствует идеалу, как с ними общаться и как им понравиться.
—
Выбор коммуникационной модели
Коммуникационная модель – это отображение процессов обмена и/или передачи информации, показывающее взаимосвязь между коммуникатором, каналами и средствами коммуникации, а также адресатом.
Варианты моделей:
- AIDA. А – внимание/осведомленность (attention/awareness), I – интерес (interest), D – желание (desire), А – действие (action).
- АССА. А – внимание (attention), С – понимание (comprehension), С – уговоры (conviction), А – действие (action).
- AIMDA. А – внимание (attention), I – интерес (interest), М – мотив (motive), D – желание (desire), А – активность (activity).
- 4P. Р – визуальная составляющая (picture), Р – обещание (promise), Р – подтверждение (prove), Р – стимул или толчок (push).
- 4А. А – осведомленность (awareness), А – отношение (attitude), А – действие (action), А – повторное действие (action again).
- DIBABA. D – оценка желаний (desire), I – отождествление потребностей с предложениями компании (identification), В – подталкивание к решению о покупке (bamp), А – фиксация реакции клиента (reAction), В – призыв к покупке (buy), А – атмосфера, способствующая приобретению товара (atmosphere).
- DAGMAR. Defining Advertising Goals for Measured Advertising Results («Определение целей рекламы для измерения рекламных результатов»).
—
Построение коммуникационной деятельности
Создать контент-план и медиаплан. Определить заранее, как, о чем и в каких каналах вы будете общаться с потребителем.
—
Анализ результатов
Отследить результаты внедрения коммуникационной стратегии, выстроить новые гипотезы, внести изменения.
Грамотно построенная коммуникационная маркетинговая стратегия компании является надежной, избавленной от внутренних противоречий, четко функционирующей системой коммуникации с рынком.
Закажите построение коммуникационной стратегии в нашем Агентстве Социальной Информации, чтобы точно быть уверенным в надёжности данных и грамотном анализе. Вся информация доступна на нашем сайте.