-
Главная страница
-
Блог
Ошибки при проведении глубинного интервью
Глубинное интервью — один из качественных методов исследования пользователей, он применяется в продуктовом анализе.
Предположим, вы готовите новую версию продукта или хотите добавить в него новые функции. Чтобы не ошибиться, вам нужно больше узнать о пользователях, их ожиданиях и потребностях. Для этого нужно поставить цели — понять, что именно вы хотите узнать, выбрать участников и поговорить лично с каждым из них.
Основные ошибки:
1. Плохой контакт с респондентом
Например, исследователь не представился, не объяснил правила, не поговорил с респондентом на отвлеченные темы в начале. Или исследователь не слушает респондента, а больше говорит сам.
2. Вопросы задаются формально, без фокусировки
Исследователь зачитывает вопросы строго по гайду и не вступает с респондентом в обсуждение.
3. Предвзятость
Исследователь подводит респондента вопросами к определенной точке зрения. Или проясняет с помощью вопросов свою картину мира, не исследуя картину мира респондента.
4. Нарушения техники проведения интервью
Например, исследователь употребляет неизвестные респонденту профессиональные термины, перебивает его, не использует паузы в разговоре.
5. Проявление эмоций/реакций, разрушающих контакт
Исследователь подсмеивается над респондентом и его ответами, дает оценки действиям и поступкам респондента. Или скучает, зевает и торопится закончить интервью.
6. Нарушение логики разговора
Исследователь перескакивает между разными темами или задает вопросы не по теме.
7. Принятие декларативных ответов за реальные
Исследователь фокусируется на представлениях о продукте и отношении к нему, игнорируя реальный опыт и не исследуя ситуации использования продукта.
8. Процедурные нарушения
Информация не фиксируется, не делаются заметки.
Исследователь опаздывает на свои же интервью, либо не соблюдает тайминги, в результате чего интервью затягивается
Не используется профессиональный диктофон, запись ведется на смартфон
Правильно проведенное глубинное интервью поможет узнать как пользователь относится к продукту сейчас и о его прошлым опыте: выяснить, чем он пользовался раньше, что пошло не так, почему он решил что-то поменять.