+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Что такое персонализация сайта и для чего необходима

Персонализация сайта – процесс изменения контента в режиме реального времени: страница обновляется и подбирает наиболее подходящие товары/услуги для пользователя на основе собранных данных. Такая функция настраивается на основе поведения клиента, когда он пребывает на сайте – в результате, он получает индивидуальные рекомендации и эксклюзивные предложения, которые могут его заинтересовать.

Цели персонализации сайта – сделать взаимодействие с потенциальным клиентом более эффективным путём удовлетворения его потребностей ещё до того, как он сообщит об этом.

→ Компания Accenture провела исследование об уровне эффективности персонализации, которое показало высокую заинтересованность пользователей в персонализированном контенте (84%).

→ Gartner также проводил исследование и выявил, что 62% пользователей такая функция помогла с выбором товара, 49% сэкономила время, 45% предоставила информацию, которую клиент раньше не знал, а 44% упросила процесс покупки.

Плюсы и минусы персонализации

+ Релевантные рекомендации: собранные данные позволяют точно и своевременно помочь клиенту в выборе товара.
+ Повышение лояльности клиентов: клиент может прислушаться к рекомендациям и в дальнейшем снова вернуться к данной компании; тем самым доверие к компании растёт.
+ Увеличение времени пребывания на сайте: персонализированные рекомендации могут увеличить время проведённое на странице, а именно вовлечённость.
+ Высокий коэффициент конверсии на целевых страницах. Boston Consulting Group выяснил, что персонализация сайта увеличивает доход компании на 6%.

- Влияние на производительность сайта: может снизиться скорость загрузки в связи с большим объемами трафика.
- Нарушение конфиденциальности: сайты используют файлы cookie, которые включают данные о местоположении и типе устройства клиента. Это даёт больше возможностей для создания персонализированного контента. Тем не менее, сейчас пользователя в праве отклонить сбор этих данных.

Типы персонализации в маркетинге

  1. Сегментация аудитории: распределение аудитории на подсегменты и подбор рекомендаций этим группам. Здесь важно сконцентрироваться на мелких сегментах для получения хороших показателей.
  2. Индивидуальная персонализация: специальные предложения, направленные на конкретных лиц. Такая технология собирает данные об истории посещения сайта, активности, местоположения, типе устройство и др.
Примеры персонализации

  1. Персонализация через электронную почту
  2. Персонализированные веб-страницы
  3. Рекомендации по товару
Полезные сервисы

Чтобы внедрить персонализацию сайта, следует обратиться к специалисту или использовать дополнительные сервисы:

RetailRocket, Barilluance, Personyze, Vero, Monoloop, Google Optimuze.

Эти сервисы способны создавать клиентские базы, анализировать и сегментировать ЦА, настраивать релевантные рекомендации и отслеживать показатели конверсии.

Персонализация – сложный механизм, однако при грамотной настройке все затраты быстро окупаются. Пользователь, чувствуя собственную ценность, хочет больше покупать и чаще возвращаться.




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации