+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Реферальный маркетинг

Давайте поговорим про то, как бизнесу упростить продвижение и сделать аудиторию еще более лояльной. С этой задачей хорошо справляется реферальный маркетинг. 

Что это

Реферальный маркетинг — это система продвижения бренда, услуги, товара или сервиса за счет рекомендаций со стороны пользователей или других заинтересованных лиц. Часто этот подход используется в совокупности с другими методами продвижения для привлечения большего количества клиентов.  

Простыми словами, бренд предлагает человеку (рефери/реферор) бонус за привлечение аудитории, в то время как первый ищет способы как привести компании новых клиентов (рефералов). Так как рефери интересно получить бонусы, он готов тратить время на поиск новых людей и доносить им ценность продукта/услуги.  

  • Рефери (реферер) – это человек, приглашающий другого человека воспользоваться услугами бренда.
  • Реферал – приглашенный клиент, за которого рефери получит бонус от бизнеса.  

Почему это работает

Существует несколько основных причин эффективности реферального маркетинга: 

  1. Мы привыкли доверять рекомендациям знакомых и друзей больше, чем другим видам рекламы. Мнения близких важнее и ценнее.
  2. Близкий друг дает рекомендации редко и не спамит на почту «уникальными предложениями». 

Также как и с отзывами, люди склонны считать их более правдивыми, нежели продуманные слова в рекламных креативах. Поэтому бизнесу важно найти рефери для успешного продвижения.  

Модели реферального маркетинга

Давайте рассмотрим основные модели реферального маркетинга.  

Односторонняя модель. Данная модель выгодна только бизнесу и рефери. Рефери получают вознаграждение за нового клиента, а бизнес — увеличение аудитории. Реферал не получает никаких скидок, это позволяет бизнесу сэкономить ресурсы.  

Двусторонняя модель. Модель, подразумевающая вознаграждение всем участникам сделки, однако размер выгоды может варьироваться для каждого из них. Как правило, рефери получает более выгодное предложение, а рефералы лишь небольшие бонусы. Такая модель более эффективная, так как повышает мотивацию рефери и шансы на увеличение аудитории. 

Реферальная программа без бонусов. Это то, что мы привыкли называть сарафанным радио. Когда продукт слишком хорош, человек захочет рассказать о нем своим друзьям даже без получения вознаграждения. Это тот же реферальный маркетинг, но бесплатный. 

Существует такое понятие, как аффилиативный маркетинг. Не стоит путать его с реферальной программой. Первый предлагает в виде награды деньги, а второй — сам продукт. Реферальный маркетинг рассчитан на лояльную аудиторию, заинтересованную в предоставляемых бизнесом услугах. Аффилиативный – для людей со стороны, готовых взяться за рекламу продукта за денежное вознаграждение.  

Примеры реферального маркетинга

Setapp 

Это приложение-сервис, дающее доступ к куче полезных приложений на macOS и iOS по подписке. Приложение использует двустороннюю модель: приглашенный и приглашающий получают один месяц бесплатного использования.  

Dropbox 

По умолчанию в Dropbox пользователям выдается всего 1 Гб памяти, что не так уж и много. Однако за каждого приглашенного зарегистрированного человека сервис дарил действующему клиенту 500 Мб сверху.  

Тинькофф 

В Тинькофф действовала следующая программа: тот, кто советует кредитные решения, получает 1500 рублей на счет, а тот, кто рекламирует дебетовые карты, получает 3 месяца бесплатного обслуживания и 500 рублей на счет. В данный момент за приглашение друга помимо бонусов, клиенты могут поучаствовать в розыгрыше 200.000.000 рублей.  

World Of Warcraft 

Компания Blizzard предлагает бонусные предметы, игровые средства передвижения и увеличенное количество очков опыта тем, кто смог привлечь нового игрока, готового оплатить хотя бы месяц игрового времени.  

Отметим также, что реферальный маркетинг применяется не только в онлайне. Различные организации регулярно предлагают действующим клиентам бонусы за увеличение клиентской базы. Такое можно часто наблюдать в фитнес-центрах, где за приведения друга компания может подарить дополнительный месяц занятий или скидку на абонемент.

Важные нюансы в организации реферальной программы  

На что стоит обрати внимание, выбирая такой способ продвижения? 

  1. Ссылка на реферальную программу должна быть максимально заметной для пользователя.
  2. В идеале, награды должны получать не только приглашающие, но и приглашенные.
  3. Вознаграждение должно быть напрямую связано с продуктом, иначе новые пользователи могут уйти.
  4. Стоит воспользоваться сервисом, который поможет настроить программу. Например, Flocktory или Admify.  

Реферальный маркетинг — это эффективный способ продвижения, помогающий наращивать лояльную клиентскую базу.





Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации