Что такое ситуативный маркетинг?
Ситуативный маркетинг – это способ продвижения компании с помощью актуального события, «вируса» для конкретной целевой аудитории.
Продажи слипонов бренда Vans выросли после релиза сериала, так как их носили актёры «Игры в кальмара». Lyst представили отчеты, согласно которым поиск обуви в интернете увеличился на 145%, а также повысились продажи зелёных спортивных костюмов.
Как использовали «Игру в кальмара» всемирные бренды?
- Итальянский модный дом Bottega Veneta создал инсталляцию лабиринта зелёного цвета, подобно тому как это выглядело в сериале. Чтобы пройти лабиринт нужно вводить определённые коды, а на выходе из инсталляции обустроена тематическая фотозона.
- Разработчики мобильных приложений запустили игры на основе сериала, которые вошли в ТОП-5 самых скачиваемых: 456: Survival game, Candy Challenge 3D, Squid.io, Doll Roll Survival Game: 456, All Challenges — survival game.
- Актриса сериала Чон Хо Ен стремительно набрала популярность: до релиза сериала она имела 400 тысяч подписчиков в Инстаграм, сейчас их число увеличилось до 23,8 миллионов человек. Девушка также до выхода «Игры в кальмара» участвовала в различных модных показах, но теперь креативный директор Louis Vuitton объявил актрису своим новым амбассадором. Чон Хо Ен также стала сотрудничать с Adidas Originals, рекламируя спортивные костюмы.
Таким образом, нашумевший сериал – классический пример медиа вируса: в Tik-Tok запущены челленджи на лучшее видео в стиле «Игры в кальмара», в Инстаграм представлен большой ряд тематических мемов, а компании используют этот вирус в своих целях. Ситуативный маркетинг является хорошим дополнением к маркетинговой стратегии и эффективным способом привлечения внимания к бренду.