-
Главная страница
-
Блог
Упаковка товара
Почему бренды меняют упаковку товара?
Есть несколько основных причин, из-за которых сегодня бренды решают сменить привычную упаковку на что-то более современное. Давайте рассмотрим эти причины.
Переход на эко-материалы
Тренд на осознанное потребление и отказ от пластика уже давно вошёл в маркетинг. Сейчас многие бренды решают использовать коричневую бумагу и перерабатываемые материалы. Если изначально многие компании стремились к изменению состава продуктов, чтобы сделать его чище и проще, то сейчас этот тренд распространяется и на упаковку. Так, многие кофейни используют бумажные трубочки и делают скидки клиентам, которые приходят со своими стаканчиками. Ещё один пример компании, которая использует эко-материалы — L’Oreal. Компания делает упаковку для своих шампуней Elseve (Elvive) не только из перерабатываемого, но и из переработанного пластика. Это уже не только вопрос упаковки, но и, во многом, ответственности и позиционирования бренда. L’Oreal также запустили в Великобритании кампанию по приему коробочек от закончившихся средств для макияжа любых брендов. Слоган акции: «Макияж, а не мусор» (Make-Up, Not Make Waste). Более того, несколько лет назад под «огонь» попали бисквиты Mr Kipling – за то, что каждый бисквит был упакован в отдельный пакетик (для сохранения свежести). А это – пластиковый мусор, который заполоняет планету. Производитель учел мнение потребителей, и упаковка была заменена на более современную, с меньшим количеством неперерабатываемого пластика.
Ляпы и скандалы
Распространившийся медиа-скандал (в йогурте найден кусок стекла) может заставить производителя поменять упаковку. Во-первых, товар перестает визуально ассоциироваться с тем, который во всех соцсетях обсудили и осудили взволнованные покупатели и сотрудники конкурента. Во-вторых, обновленный вид намекнет на то, что производитель понял свои ошибки и принял меры. В данную категорию также можно отнести результат деятельности движения «Black live matters» в качестве причины смены упаковки. Бренды не хотят вовлекаться в конфликты на основе популярного движения, особенно если есть риск быть осуждённым. Например, упаковки товаров Uncle Bens' и Aunt Jemima изменили привычный вид. Скорее всего, это коснется и многих других брендов.
Борьба со старыми смыслами
Бывает и такое, когда продукт существует на рынке уже много лет, его цветовая схема устарела, или бренд стал настолько узнаваемым глазу, что кажется больше деталью интерьера, нежели желаемой покупкой. Упаковка может сильно устареть и восприниматься покупателями анахронизмом. По этой причине мы иногда сталкиваемся с редизайном привычных нам брендов, даже если на то не было серьезной причины. Смена упаковки – это и хороший маркетинговый ход в данном случае, позволяющий обратить внимание компании на себя: люди удивляются новому дизайну, обсуждают это с друзьями и продвигают тем самым бренд.
Изменение формата торговли
После событий 2020 года миру стал более доступен и интересен интернет-шоппинг. Однако покупая онлайн, у нас нет никакой возможности пощупать, потрясти, понюхать и внимательно разглядеть товар. Поэтому решение о покупки часто принимается согласно составу и виду упаковки. Уже сейчас многие бренды для адаптации под интернет меняют упаковки. Онлайн-шопинг также задает новые стандарты объема и веса упаковки. Меньший вес и объем заметно упрощают хранение и логистику.
Нарастающий тренд на гигиеничность
Эпидемия научила людей чаще мыть руки, использовать антисептики и задумываться о том, как мы передаём вирус и как этого избежать. По этой причине в разных магазинах косметики уже не каждый хочет воспользоваться открытыми пробниками. Такой тренд быстро отразится на упаковке, которая должна помаксимуму убедить нас в том, что там все стерильно упаковано. Более того, компаниям придётся постараться убедить клиента купить товар, не имея возможности его потрогать руками.
Вы можете заказать оценку упаковки товара и понять, нуждается ли ваша компании в ее редизайне.
Наша компания проводит комплексное исследование, а также тестирование упаковки на всех этапах ее разработки: от поиска креативной идеи (на основе потребительских инсайтов) до тестирования готовых образцов. Подробности на сайте в разделе "Услуги".