+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Покемоны в маркетинговых исследованиях

Тема, которая интересует весь мир сейчас – игра PokemonGo, приложение с дополненной реальностью (ДП), в котором нужно охотиться за покемонами в реальном времени, включив камеру своего смартфона.

Почему приложение так важно?

Что в этой игре такого, что мы говорим о ней? Дело в том, что о дополненной реальности говорят уже лет пять, но в узких кругах. Технология известна, ее возят по выставкам и даже такой колосс как Samsung выпускал смартфон, использующий ДП в одном из своих приложений. Но в широко использоваться гениальная технология так и не стала. А Pokemon Go со своей простотой и интуитивно понятным геймплэемделают возможной глобальную популяризацию технологии ДП, что несомненно открывает новые возможности для продвижения и позиционирования брендов.

Мы в АСИ уверены, что повседневное использование ДП даст мощный революционный толчок исследовательским компаниям, которые будут собирать точные и правдивые данные.

Цифры

И хотя никаких официальных цифр еще пока нет, по оценкам Tech Crunch это бесплатное приложение было загружено уже 7,5 млн раз только в соединенных штатах всего за первые 6 дней.
Немного отмасштабируем и обратимся к данным Pew Research, которые говорят, что 68% населения США являются владельцами смартфонов (это приблизительно 216 млн человек). Отсюда следует, что приложение достигло отметки в 3,47% от общего числа владельцев смартфонов всего за первые 6 дней после выхода приложения в релиз. И это только США.

Что касается России, игра пока еще не запущена, но в Москве, к примеру, уже 180 тысяч человек бегают в поисках покемонов.

 

Почему именно Pokemon Go?

Феномен покемонов, как ни странно абсолютно не зависит от самих покемонов. С таким же успехом можно было бы ловить хоббитов, бабочек, искать кошечек или гномиков. И такие приложения будут появляться на рынке. Важный поворотный момент во всей этой массовой истерии именно в проникновении ДП в нашу повседневную жизнь.

Для того чтобы любая техническая новинка переехала с выставочного стенда и стала частью нашего информационного пространства, очень важно чтобы “фундамент”был подготовлен. Приложение нужно где-то запускать, для этого нужен быстрый интернет и смартфон. Приблизительно 5 лет назад, круглосуточный интернет 3G былдоступен лишь единицам, а сегодня  – это уже прошлое, благодаря появлению 4G, который в разы быстрее, но главное – доступен всем, у кого есть смартфон и хотя бы 200 рублей в месяц.

Вторым важным условием массовой популяризации технологии помимо технического фундамента”, мы выделяем психологическую готовность населения. Чтобы прочно обосноваться в нашем культурном и информационном пространстве нужен пионер, который понятно и увлекательно расскажет и научит пользоваться, позволит не просто попробовать технологию, но и  будет постоянно поощрять ее использование. Здесь эту роль играют покестопы, бонусные покеболлы и специальные яйца, – все это легко и интересно собирать по городу, например, гуляя с друзьями.

Как заработать на покемонах?

Поколение Z – это как раз пользователи(18-30 лет) уже имеющие нужную покупательскую  способность, чтобы привлечь внимание различных компаний.

Например Сбербанк поставил во всех своих отделениях специальные модули, которые приманивают покемонов, а еще запустил бесплатную страховку от несчастных случаев и теперь, все клиенты банка могут со спокойной душой прыгать в овраги и ломать ноги  – добрый Сбербанк оплатит расходы на врача.

М-видео предлагает солидную скидку любому, кто сфотографирует покемона на фоне их логотипа, а сотрудники ЯндексТакси нашли в своем автомобиле Тесла пикачу, о чем и сообщили через свою официальную страницу в фейсбуке (не забыв на скриншоте указать нужный хэштег ;-) ).

Компания Qlean тоже вкслючилась в игру, мотивируя клиентов обращаться за ее сервисом простым убеждением, что в чистой квартире покемоны появляются намного чаще. Сервис по ремонту техники Save&Saleтоже предложил интересную акцию – если сфотографировать покемона в офисе компании и разместить в инстаграмме со специальным хэштегом, то можно получить внешний аккумулятор, наушники и скидки.

И это только малая часть примеров того, как компании могут зарабатывать на новом популярном сервисе.

Чем еще могут быть полезны покемоны?

Например, Кристофер Мартин, талантливый диджиталмаркетолог и владелец собственной компании в Великобритании, специализирующейся на маркетинговых исследованияхрешил применить возможности PokemonGo в сфере рекрутинга и провел эксперимент, в котором поставил lure-модуль (тот самый модуль, привлекающий покемонов) в рандомно выбранном месте.

Через несколько минут туда начали приходить люди, желая “прокачать” игру, достигнуть новых уровней и т.д.  По словам Кристофера – все они представители определенной аудитории, имеющей схожие признаки, например, все они попадают в возрастную категорию 18-30 лет, все они активные пользователи интернета и легко осваивают новые технологии. А это отличные характеристики для компаний, которые ищут активных молодых специалистов, умеющих не только адаптироваться в новой среде, но и стремящихся занять лидерские позиции.

Привлекать соискателей таким образом могут, например, небольшие компании, которые не владеют бюджетом для привлечения специалистов. Так, например, стоимость lure-модуль – приблизительно 1$ за 30 минут. В этот временной промежуток обязательно появится редкий покемон, и, как говорит исследование Кристофера, представители поколения Z, которые придут и будут ждать. А пока они ждут, они охотно общаются, участвуют в конкурсах (если вам это нужно) или проходят тесты.
Согласитесь, что это словно сладкое местои дляHRов и для исследовательских компаний , так как Миллениалы (так еще называют представителей поколения Z) очень неохотно участвуют в опросах и всевозможных тестах. Но игровая форма творит чудеса.

Тем не менее, на наш взгляд – это довольно слабый аргумент для того чтобы убедить, скажем, опытного HRа, в том что все пришедшие за редким покемоном люди – удачные кандидаты на ту или иную позицию. Нопотребители, которые автоматически собираются в одном месте, да еще и минимальными финансовыми затратами – клондайк для исследователей рынка.

Как ДП поможет в маркетинговых исследованиях?

Дополненная реальность освещает невероятные перспективы в области исследованийпотребительского спроса. Как определить нравится ли тот или иной товар? Упаковка? Цена? Просто скачайте специально разработанное приложение на ваш смартфон, включите камеру и наведите на товар или ценник, и например, отметьте грустным или веселым смайлом свой выбор.

Ключевая важность использования такого метода в приватности (ты один на один со своим смартфоном и собственным мнением), а значит шансы на получение правдивой информации максимально высоки.

Всевозможные государственые приложения вроде Активного гражданина могут так же обзавестись модулями ДП и проводить онлайн опросы прямо в том месте, где требуются нововведения, начисляя баллы за каждую активность. Таким образом заинтересованность в преобразовании городской среды вырастет в геометрической прогрессии.

Наша жизнь уже не будет прежней

Теперь компании бросятся за разработку собственных приложений в различных областях бизнеса. Это же так просто – навести смартфон на какой-то объект и получить информацию, найти секретный код на ценнике в супермаркете и получить скидку, или даже направить камеру на улицу с магазинами и тут же получить доступ к отзывам или альтернативным вывескам, открывая для себя “город мечты” и рекламы :-)

Вместе с очевидной финансовой выгодой, ДП откроет доступ к массивам правдивой информации о поведении пользователей, их покупательской способности, интересах, о том, какой выбор они бы сделали в той или иной ситуации. Жизнь почти всех владельцев смартфонов частично протекает онлайн, но исследовать ее по-прежнему затруднительно, прежде всего из-за того, что методы энергоемки и несовершенны – люди предпочитают выдавать желаемое за действительное, приукрашивать свою реальность.

Но включенное в реальном времени приложение, отправляющее данные о поведении пользователя каждую секунду откроет исследователям огромные объемы репрезентативных правдивых фактов, на основе которых можно будет выстраивать очень точные и эффективные стратегии продвижения.
Уже не говоря о том, что это повлечет сокращение маркетинговых бюджетов.

Информацию можно будет вытягивать отовсюду и под любым углом ее рассматривать, самое важное, что Pokemon Go запустил процесс внедрения технологии, инам осталось лишь привыкнуть жить в новом мире – с ДП, что по всей видимости знаменует новый этап развития всей маркетинговой индустрии.