+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Фокус-группы

Фокус-группа - один из самых распространенных инструментов качественной (qualitative) методологии, предполагающий проведение группового интервью, сфокусированного на определенной теме.

Основное достоинство метода связано с выявлением глубинной информации и стимулированием инсайтов, которые могут стать основой для разработки конкурентных преимуществ продукта/услуги.

Фокус-группа представляет собой беседу 3-10 респондентов и модератора по заранее подготовленному сценарию (гайду), как правило, в специально подготовленном для этого помещении.

  • обычные фокус-группы (7-8 респондентов)
  • мини-группы (4-6 респондентов)
  • триады (3 респондента)
  • фокус-группы с знакомыми между собой респондентами (один респондент приглашает 3-4 знакомых)


Респонденты рекрутируются заранее, в соответствии с задачами исследования. Рекрут осуществляется через интервьюеров, которые, используя свои социальные связи, подбирают подходящих респондентов и приглашают их для участия в фокус-группе.

Рекрут на фокус-группу.png

Как правило, фокус-группы проводятся сериями от 4 штук и более, поскольку одна-две фокус-группы слишком подвержены элементу случайности. Кроме того, существует методологическое требование максимальной однородности состава участников одной группы, и в случае, когда целевая аудитория включает в себя разные сегменты, их необходимо разводить по разным группам.

Фоокус-группа_1.png

Обычно фокус-группы записываются на аудио- и видео-, о чем респонденты предупреждаются на этапе рекрута. Заказчик имеет возможность наблюдать за ходом фокус-группы удаленно, через онлайн-трансляцию.

  • поиск новых, интересных идей и предложений;
  • тестирование концепций продукта/услуги - выявление сильных и слабых ее сторон; 
  • оценка позиционирования и восприятия бренда, марки, продукта, компании;
  • выявление потребностей и предпочтений потребителей (восприятие и отношение к продукту и к продуктам-конкурентам);
  • содержательно раскрывает эмоциональную составляющую потребительского поведения;
  • оценка эмоциональной и поведенческой реакции на содержание рекламы;
  • сбор информации, полезной при разработке и апробации анкет.