+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Контент-анализ

Контент-анализ - это формализованный метод сбора данных из вторичных источников и качественно-количественного анализа их содержания.

Проведение контент-анализа основано на принципе формализации (то естьнеобходимо задать однозначные правила для выявления искомых характеристик содержания) и статистической значимости (интересующие исследователя элементы содержания должны встречаться с достаточной частотой).

  1. Постановка задач контент-анализа.
  2. Определение системы категорий анализа.
  3. Определение единицы анализа.
  4. Выбор количественных и качественных характеристик текста, которые интересуют исследователя для характеристики взаимосвязи содержания с внешними параметрами.
  5. Выбор источников для обследования.
  6. Разработка таблиц сбора данных на каждую категорию анализа.
  7. Разработка инструкций кодировщику, где описывается система правил сбора эмпирических данных, пояснения для правильного понимания персоналом процедур регистрации заданных единиц анализа, алгоритм действий.
  8. Сбор информации.
  9. Обработка результатов и их интерпретация.
  10. Подготовка отчета.

Объектом анализа могут выступать материалы газет и других печатных изданий, содержание радио- и телепередач, кинофильмов, рекламных обращений, а также данные, полученные посредством открытых вопросов анкет или свободных интервью.