+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Социальные медиа как эффективный инструмент маркетинга

Социальные медиа – это  один из наиболее быстроразвивающихся способов продвижения. Все большее количество компаний готово вкладывать инвестиции в данный формат развития бренда. Однако многие представители бизнеса не осознают преимуществ применения социальных медиа платформ и используют устаревшие и малоэффективные методы рекламы. Социальные медиа – эффективный инструмент реализации маркетинговой стратегии компании, который имеет свои особенности и преимущества на рынке рекламы. Социальные медиа платформы обладают разнообразным контентом (текстовые материалы, фото, видео и аудио форматы), открывают новые возможности изучения рынка, позволяют легко наращивать аудиторию и сохранять её лояльность.

Ниже приводится анализ главных преимуществ социальных медиа, которые должны учитываться, в том числе, при использовании в маркетинговых исследованиях.

 

Современные медиа платформы более удобны в использовании и требуют меньшего количества финансовых вложений по сравнению с традиционными способами offline (наружная реклама, печатная продукция, публикации в СМИ.) и online рекламы. Основная целевая аудитория компаний сегодня сосредоточена в интернете, где потребители все чаще игнорируют баннеры и рассылки по электронной почте и больше доверяют людям (друзья и другие пользователи).

Блоги, социальные сети, форумы и агрегаторы контента вносят фундаментальные изменения во взаимодействие с клиентами путем установления доступного канала двусторонней коммуникации «клиент-фирма» и «фирма-клиент»: транслируют философию бренда, рекламируют товары и услуги и обеспечивают оперативное получение рефлексии (положительные или отрицательные отзывы). Все это позволяет эффективнее развивать и укреплять отношения с клиентами.

Online платформы и медиа каналы помогают сформировать вокруг бренда коллектив людей с общими интересами: создается определенная субкультура со своими ценностями, мифами и словарным запасом, – который становится самостоятельным инструментом распространения информации о продукте. Механизм вирусного маркетинга в действии: компании  генерируют привлекательный контент, инфоповоды и приложения, а пользователи самостоятельно распространяют их в ленте с помощью лайков и репостов. Таким образом, огромное количество людей знакомится с брендом, узнает о трендах торговой марки, что ведет к увеличению продаж. Например, компания Dell в июне 2012 года объявила, что получила прибыль в три миллиона долларов за счет увеличения продаж от их присутствия в Twitter. Компания Jimmy Choo увеличила прибыль на 33% с помощью геолокации в социальных сетях, которая показывала месторасположение фирменных магазинов.

Контент социальных медиа более разнообразен по сравнению с масс-медиа, что открывает новые технические возможности контент-маркетинга. Яркий пример –  нативная или естественная реклама, которая размещается среди редакционного материала и становиться органической частью новостной ленты пользователя. Преимущество нативной рекламы – возможность преодолеть барьер восприятия пользователя. 2015 год стал для отечественных компаний годом роста естественной рекламы. Согласно исследованию “Digital Advertisers Barometer”, 29% российских рекламодателей в сети используют данный инструмент. С образцами нативной рекламы можно ознакомиться с помощью агрегатора новостей Meduza, который регулярно использует этот прием в статьях, баннерах, играх и специальных проектах.

Также важным преимуществом социальных сетей является таргетинговая реклама, которая направлена на конкретную целевую аудиторию. В социальных сетях отражена основная информация о пользователях, на основе которой можно корректировать медиа-стратегию компании. Нацеленная реклама позволяет выбрать пользователей по их полу, возрасту, интересам и географическому положению.

 

Автор: Галина Греннинг

Галина Греннинг