При разработке нового продукта, компания делает акцент на удовлетворении желаний и потребностей потенциальных клиентов. Однако не менее важно ставить перед собой задачу превысить ожидания клиентов. Как определить эти ожидания? Какие особенности товара/услуги выделить? Об этом поговорим далее.
Модель 5 уровней продукта. Филипп Котлер & Кевин Келлер
В 2003 году Котлер и Келлер представили модель пяти уровней продукта в учебнике под названием «Marketing Management». Данная модель описывает 5 способов, благодаря которым любой товар может обрести ценность. Чем выше уровень продукта по разработанной модели, тем выше его ценность и привлекательность для потребителей. Имея такие товары/услуги, компания может превзойти ожидания аудитории и обойти многих конкурентов.
Давайте разберём предложенные Котлером и Келлером 5 уровней продукта.
Основное преимущество
Продукт, обладающий основными свойствами, благодаря которым клиент удовлетворяет потребности на самом базовом уровне.
преимущество дождевика – защищает от дождя, человек остаётся сухим
Базовый продукт
На втором уровне основное преимущество включается в реальный продукт и определяются базовые функции, которые он должен иметь.
дождевик должен быть водонепроницаемым и иметь капюшон, чтобы голова оставалась сухой
Ожидаемый продукт
Продукт, имеющий определенный ряд свойств и характеристик, наличие которых ожидает потребитель при покупке. Это дополнение к функциям базового продукта, которые определяется на втором уровне.
дождевик может быть создан из материала, через который проникает воздух. Таким образом человек не потеет и имеет презентабельный вид.
Дополненный продукт
Продукт превосходит ожидания клиентов и получает явное конкурентное преимущество.
производитель дождевиков может использовать легкие материалы, а также карманы, в которые не попадет влага
Продукт с потенциалом
На этом этапе следует подумать над возможными трансформациями продукта, которые произойдут в будущем и другими функциями и особенностями, повышающими его ценность.
можем предложить кейс для хранения дождевика или новый дизайн, который позволит получить большой обзор при надевании капюшона
Как использовать модель?
Чтобы достигнуть первых 3 уровней продукта, посмотрите на него глазами потребителя. Следует убедиться, что продукт удовлетворяет потребности и желания клиента. Невозможно перейти на 4 и 5 уровни, ведь тяжело превзойти ожидания человека, когда базовые нужды не удовлетворены. Для достижения 4 уровня стоит задуматься о том, как удивить потребителя и предложить ему больше, чем он хотел: добавить новые функции? предложить дополнительные услуги? На 5 уровне нужны настоящие инновации, которые помогут человеку получить новый и незабываемый опыт. Вы можете достигнуть всех 5 уровней при грамотном анализе желаний и потребностей целевой аудитории.
Используйте модель Котлера и Келлера как для новых, так и для существующих продуктов.
Хотим также напомнить, что наше агентство провело множество исследований на разных этапах создания и тестирования продукта, которые позволили заказчикам избежать дорогостоящих ошибок и создать высоко конкурентные предложения для своих потребителей. Если вы хотите повысить уровень вашего продукта, но не знаете, с чего начать, обращайтесь в АСИ. Мы будем рады вам помочь на всех этапах создания продукта.