+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

5 уровней продукта

При разработке нового продукта, компания делает акцент на удовлетворении желаний и потребностей потенциальных клиентов. Однако не менее важно ставить перед собой задачу превысить ожидания клиентов. Как определить эти ожидания? Какие особенности товара/услуги выделить? Об этом поговорим далее.

Модель 5 уровней продукта. Филипп Котлер & Кевин Келлер 

В 2003 году Котлер и Келлер представили модель пяти уровней продукта в учебнике под названием «Marketing Management». Данная модель описывает 5 способов, благодаря которым любой товар может обрести ценность. Чем выше уровень продукта по разработанной модели, тем выше его ценность и привлекательность для потребителей. Имея такие товары/услуги, компания может превзойти ожидания аудитории и обойти многих конкурентов.  

Давайте разберём предложенные Котлером и Келлером 5 уровней продукта.  

Основное преимущество

Продукт, обладающий основными свойствами, благодаря которым клиент удовлетворяет потребности на самом базовом уровне. 

преимущество дождевика – защищает от дождя, человек остаётся сухим 

Базовый продукт

На втором уровне основное преимущество включается в реальный продукт и определяются базовые функции, которые он должен иметь.  

дождевик должен быть водонепроницаемым и иметь капюшон, чтобы голова оставалась сухой 

Ожидаемый продукт

Продукт, имеющий определенный ряд свойств и характеристик, наличие которых ожидает потребитель при покупке. Это дополнение к функциям базового продукта, которые определяется на втором уровне. 

дождевик может быть создан из материала, через который проникает воздух. Таким образом человек не потеет и имеет презентабельный вид. 

Дополненный продукт

Продукт превосходит ожидания клиентов и получает явное конкурентное преимущество.  

производитель дождевиков может использовать легкие материалы, а также карманы, в которые не попадет влага 

Продукт с потенциалом

На этом этапе следует подумать над возможными трансформациями продукта, которые произойдут в будущем и другими функциями и особенностями, повышающими его ценность.  

можем предложить кейс для хранения дождевика или новый дизайн, который позволит получить большой обзор при надевании капюшона 

Как использовать модель?

Чтобы достигнуть первых 3 уровней продукта, посмотрите на него глазами потребителя. Следует убедиться, что продукт удовлетворяет потребности и желания клиента. Невозможно перейти на 4 и 5 уровни, ведь тяжело превзойти ожидания человека, когда базовые нужды не удовлетворены. Для достижения 4 уровня стоит задуматься о том, как удивить потребителя и предложить ему больше, чем он хотел: добавить новые функции? предложить дополнительные услуги? На 5 уровне нужны настоящие инновации, которые помогут человеку получить новый и незабываемый опыт. Вы можете достигнуть всех 5 уровней при грамотном анализе желаний и потребностей целевой аудитории.

Используйте модель Котлера и Келлера как для новых, так и для существующих продуктов.  

Хотим также напомнить, что наше агентство провело множество исследований на разных этапах создания и тестирования продукта, которые позволили заказчикам избежать дорогостоящих ошибок и создать высоко конкурентные предложения для своих потребителей. Если вы хотите повысить уровень вашего продукта, но не знаете, с чего начать, обращайтесь в АСИ. Мы будем рады вам помочь на всех этапах создания продукта.





Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации