Организация и проведение социально-психологического тестирования
Социально - психологические тестирования проводятся с абсолютно разными целями. Начиная от выявления “факторов риска” для молодых людей и заканчивая оценкой потенциала предпринимательских способностей.

Проведение социально-психологического тестирования в СПб, Москве и других городах России
Наше исследовательское агентство предлагает проведение социально-психологического тестирования, направленного на оценку лидерского и предпринимательского потенциала. В данном методе тестирования применена специально разработанная методика, которая поможет выявить лидерский и предпринимательский потенциал.
-
Проведение достоверной социально-психологической диагностики участников различных образовательных программ, которая позволит оценить их лидерский и предпринимательский потенциал в современных российских условиях.
-
Выявление кандидатов с высоким потенциальным предпринимательским и/или лидерским потенциалом.
-
Разработка рекомендаций по вовлечению разных групп тестируемых респондентов в различные активности в зависимости от выявленных наклонностей.
-
Придание дополнительной ценности образовательной программе за счет детального тестирования каждого участника.
-
Повышение эффективности программы за счет сбора объективной обратной связи от каждого участника.
Подход
Тестирование основывается на комплексном подходе к понятию предпринимательского потенциала. В соответствии с ним, предпринимательский потенциал включает в себя следующие навыки и компетенции:
- Совокупность психолого-поведенческих качеств личности, предполагающих повышенную склонность к риску, быстрым решениям в условиях неопределенности, внутренний локус-контроль и т.д.
-
Хорошо развитый социальный интеллект
-
Хорошо развитая креативность
-
Хорошо развитые мышление и логика
-
Комплекс специальных знаний в области управления предприятием.
Таким образом, тестирование включает в себя методики, позволяющие достоверно диагностировать наличие или отсутствие у участников компетенций, навыков и личностных черт в соответствии с указанным делением.
Тестирование разделено на несколько этапов, что помогает получить достоверные результаты и предотвратить утомление участников тестирования.
Благодаря такому подходу можно с полной уверенностью сказать, что погрешность в таком типе тестирования практически отсутствует.
Уже более 20 лет мы предлагаем проведение социально-психологического тестирования. Тестирования такого типа позволяют оптимизировать структуру управления и решить важнейшие управленческие задачи.
К нам обращаются компании и организации разного масштаба, такие как РЖД, ЛСР, РУСЭНЕРГОСБЫТ, Деловые Линии.
Первичное анкетирование включает в себя заполнение участниками 10-минутного опросника, рассчитанного на сбор объективной информации о каждом кандидате и уточнении его предпринимательского опыта и идеи:
- Опыт ведения бизнеса,
- Степень проработанности бизнес-идеи,
- Наличие бизнес-плана,
- Наличие ресурсов для реализации бизнес-идеи,
- Основные проблемные зоны,
- Основные потребности – направления, по которым он хотел бы получить помощь или поддержку.
Анкетирование проводится через интернет на специальной онлайн-платформе. Организаторы образовательной части получают результаты в виде нескольких слайдов и графиков по каждому потоку в обобщенном виде для корректировки плана учебного процесса.
Второй этап разбит на 3 подэтапа, которые проводятся на специальной онлайн-платформе один раз в 1-2 недели (в зависимости от продолжительности программы). На каждом подэтапе участник заполняет специально подготовленный тест, рассчитанный на составление профиля и измерение определенных личностных качеств, важных для будущих предпринимателей, а именно:
Подэтап 2.1: Оценка личностного потенциала и лидерских качеств:
- Цель: оценка мотивации и личностных особенностей каждого участника.
- Методика: Тест Кеттелла, адаптированный под половозрастную специфику аудитории, дополненный блоком вопросов на мотивацию.
- Суммарное время заполнения: 30 минут.
Подэтап 2.2: Оценка социального интеллекта:
- Цель: дополнение личностно-мотивационного профиля, составленного в начале образовательной программы, данными о социальном интеллекте и креативных навыках, для классификации участников по разным сегментам и разработки персонализированных рекомендаций по дальнейшему обучению.
- Методика: Тест на социальный интеллект Дж.Гилфорда (4 субтеста, из которых 3 основаны на невербальном стимульном материале, а 1 – на вербальном).
- Суммарное время заполнения: 30 минут.
Подэтап 2.3: Оценка креативности и оригинальности мышления:
- Цель: дополнение профиля данными, позволяющими оценить креативность и оригинальность мышления каждого участника.
- Методика: адаптированный тест на креативность Э. Торренса (3 субтеста).
- Суммарное время заполнения: 30 минут.
Цель этапа – сбор обратной связи от участников по результатам прохождения ими образовательной программы. Это позволит учесть ее сильные и слабые стороны, а также сформулировать рекомендации по дальнейшему развитию учебного процесса для следующих потоков участников.
Сбор обратной связи проводится в формате онлайн-анкетирования на специальной онлайн-платформе.
В конце образовательной программы каждый участник получает подробные результаты тестирования с рекомендациями по дальнейшим образовательным траекториям, подготовленные в виде индивидуального профиля (диаграммы, графики и текстовые пояснения) объемом 2-3 страницы.
Организаторы получают подробный отчет по каждому потоку участников с выделением наиболее перспективных кандидатов, исходя из разных задач, стоящих перед заказчиком.