Данная группа методов включает в себя различные инструменты, предполагающие взаимодействие с экспертным сообществом.
Основное отличие этого метода от других заключается в том, что здесь фокус исследования направлен не на личность опрашиваемого, а на его знания, компетенции, профессиональный опыт в определённой сфере деятельности.
Экспертные методы могут быть как качественными (и в этом случае по их итогам не предполагается расчет какой-либо количественной статистики), так и количественными (например, в случае, когда экспертов просят выставить оценки той или иной личности или событию).
- если нужно не мнение большинства, а на профессиональный взгляд на исследуемую проблему
-
если нужна «первичная разведка» интересуемой области
-
если нужен предполагаемый прогноз развития чего-либо
-
если нужен доступ к закрытой информации, которая известна ограниченному кругу людей
-
если нужны идеи, предложения решения какой-либо проблемы.
В ходе применения экспертных методов опрашиваются респонденты, которые обладают не просто какими-то представлениями о теме разговора, но имеют знания, профессиональный опыт, компетенции в определённой сфере деятельности, владеют инсайдерской информацией или наделены властью действовать определённым образом, возможностью принимать управленческие решения.
Основное преимущество экспертной методологии в том, что каждое интервью с экспертом может быть значительно более продуктивным по сравнению с обычным массовым опросом.
Ниже представлена схема проведения экспертных опросов: