Глубинное интервью (маркетинговое интервью) — это беседа с представителем целевой аудитории в неформальной обстановке, в ходе которой респондент дает максимально развернутые ответы на вопросы, интересующие заказчика. Такое интервью проводит специалист, задача которого - понять истинное отношение респондента к товару, бренду, услуге и т.д. Вопросы для глубинного интервью составляются и согласуются заранее, проходя несколько этапов проверок. Это позволяет исключить погрешность в результатах.
Метод глубинного интервью подходит для для большинства рынков. Он позволяет выяснить все аспекты поведения и реакций потребителей. Глубинное интервью часто применяется в маркетинге, т.к. помогает правильно понять процесс принятия сложных и ответственных решений потребителя. Проведение такого интервью требует высокой квалификации интервьюера: при необходимости он применяет проективные психологические методики, которые помогают выявить истинное или эмоциональное отношение респондента к объекту исследования.
Глубинное интервью как метод исследования отлично зарекомендовал себя как достоверный метод, исключающий влияние других участников исследования на респондента.