Глубинные интервью - наряду с фокус-группами, один из двух основных инструментов качественной методологии. Глубинные интервью представляют собой беседу модератора и респондента длительностью, как правило, от 30 до 60 минут (хотя возможны и более длительные интервью, вплоть до 2 часов).
Основное преимущество глубинных интервью по сравнению с фокус-группами заключается в том, что они дают возможность более глубокого изучения мотиваций и восприятия каждого респондента, что в принципе невозможно на фокус-группе в силу группового формата общения.
Кроме того, глубинные интервью хорошо подходят для обсуждения тем, нежелательных для обсуждения в группе.
- когда нужно особенно глубоко разобраться в основных побуждениях, эмоциях, отношениях и убеждениях респондента по конкретной теме;
- когда респонденты представляют собой труднодостижимую целевую аудиторию, которую сложно собрать вместе (например, директора различных конкурирующих компаний; представители сегмента "люкс" и пр.)
- когда исследование касается вопросов, нежелательных для обсуждения в группе.