Контент-анализ - это формализованный метод сбора данных из вторичных источников и качественно-количественного анализа их содержания.
Проведение контент-анализа основано на принципе формализации (то естьнеобходимо задать однозначные правила для выявления искомых характеристик содержания) и статистической значимости (интересующие исследователя элементы содержания должны встречаться с достаточной частотой).
- Постановка задач контент-анализа.
-
Определение системы категорий анализа.
-
Определение единицы анализа.
-
Выбор количественных и качественных характеристик текста, которые интересуют исследователя для характеристики взаимосвязи содержания с внешними параметрами.
-
Выбор источников для обследования.
-
Разработка таблиц сбора данных на каждую категорию анализа.
-
Разработка инструкций кодировщику, где описывается система правил сбора эмпирических данных, пояснения для правильного понимания персоналом процедур регистрации заданных единиц анализа, алгоритм действий.
-
Сбор информации.
-
Обработка результатов и их интерпретация.
-
Подготовка отчета.
Объектом анализа могут выступать материалы газет и других печатных изданий, содержание радио- и телепередач, кинофильмов, рекламных обращений, а также данные, полученные посредством открытых вопросов анкет или свободных интервью.