Организация и проведение face-to-face интервью с использованием планшетов
Face-to-face интервью (личное интервью) – ранее самый распространенный метод сбора данных в процессе количественных исследований: интервьюер «лицом к лицу» общается с респондентом по анкете. Сейчас основная часть опросов проходит методом телефонных интервью CATI и через онлайн.
Однако, если требуется провести опрос "лицом к лицу” и минимизировать затраты, то используется метод опроса с использованием планшетов CAPI. В этом методе вместо бумажной анкеты используется планшетный компьютер, на котором запрограммирована анкета.
Использование планшетов фактически уже является обязательным требованием к проведению массовых face-to-face опросов, поскольку они имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с традиционными опросами "на бумаге".
Для того, чтобы правильно взять интервью у респондента, требуется некоторая подготовка анкет. Так как опрос проходит «лицом к лицу», анкету следует тщательно структурировать: вопросы должны иметь строго определенную последовательность с четкой логикой переходов по темам. Вместе с этим интервьюеры проходят инструктаж, в рамках которого разбирается логика анкеты и ее структура, а также разъясняется, как отбирать респондентов и устанавливать с ними контакт.
Для того, чтобы подготовить анкеты “на бумаге”, а также перевести данные в электронную форму, требуются значительные затраты времени и денег. Кроме того демонстрация мультимедиа файлов, возможность использования сложных анкет и автоматизация контроля возможна только при опросе с использованием планшетов.
Наше исследовательское агентство предлагает проведение face-to-face интервью с использованием планшетов для совершенно разных целей. Наша команда уже 20 лет занимается проведением face-to-face интервью, а наш опыт позволяет нам собирать данные с наименьшими погрешностями и устанавливать оптимальную цену.
Основное преимущество опросов с использованием планшетов - значительно более высокая степень контроля всех действий интервьюера по сравнению с опросом на бумаге: