Онлайн-опрос является наиболее экономичным количественным методом исследования (цена в среднем на 30-40% ниже по сравнению с другими количественными методами).
Онлайн-опрос предполагает программирование анкеты на специальной онлайн-платформе и приглашение на нее случайных или специально отобранных респондентов.
Доля массовых опросов среди различных методов сбора данных с каждым годом увеличивается, что связано с целым рядом преимуществ данного инструмента.
- если целевая аудитория недоступна на улице или в местах продаж;
-
если выборка респондентов географически разрозненная;
-
если нужна сложная логика вопросов (например, ответ на следующий вопрос зависит от предыдущего);
-
если необходимо отслеживать изменения отношения и поведения в течение определенного промежутка времени;
-
если для ответов на вопросы, участникам необходимо время для глубокого изучения материалов опроса;
-
если Ваши потенциальные клиенты проводят много времени в интернете;
-
если опрос предполагает предъявление респондентам различного стимульного материала (например, изображений рекламы, бренда или продукта).
Слабые стороны метода связаны с наличием большого количества "профессиональных респондентов", которые зарабатывают деньги за счет участия в различных опросах, выдавая себя за представителей той или иной целевой аудитории.