Прежде чем расходовать маркетинговый бюджет, следует подробно изучить своих конкурентов. На что именно обращать внимание и почему это важно разберём ниже.
Анализ конкурентов – важный этап системного digital-маркетинга. Его результаты помогут эффективно продвигать ваш продукт на рынке и покажут верные ориентиры для вашего бизнеса. Анализ конкурентов поможет избежать ошибок и слива рекламных бюджетов.
Без подробного конкурентного анализа невозможно понять своё положение в digital-среде, определить точки роста бизнеса и не получится создать эффективную стратегию интернет-маркетинга.
С чего начать?
Прежде чем изучать своих конкурентов, нужно составить их список (прямых и косвенных) с помощью:
- поисковых систем Яндекс/Google (смотрим на тех, кто лидирует в органической выдаче и контекстной рекламе по ключевым запросам в вашей сфере);
- отраслевых ассоциаций, рейтингов, выставок и конференций;
- исследований и публикации на отраслевых ресурсах;
- социальных сетей.
На что смотреть при анализе?
- Брендинг и позиционирование: общая информация о компании: год создания, история создания, миссия и ценности бренда, учредители, концепция, продукты компании, география продаж, Tone of voice бренда, стиль, заголовки, слоганы.
- Анализ УТП: какие товары и услуги предлагают рынку, какие характеристики у товаров и каким образом транслируют их клиентам.
- Клиентский сервис: как быстро отвечают на заявку с сайта, обращение в социальных сетях, отправленный email, заказ обратного звонка и т.д., как быстро берут телефон, условия обслуживания, доставка, как вежливо общаются менеджеры, какие методы продаж используют и какая манера общения с клиентом, как оформляются презентации, прайс-листы, коммерческие предложения.
- Популярность бренда: история запросов в поисковых системах (есть ли всплески активности по брендовым поисковым запросам).
- Упоминания в информационном поле и анализ репутации компании: с помощью поисковых фраз конкурента (название компании, бренда, телефоны и email, адрес сайта, ключевые сотрудники) смотрим в поисковых системах Яндекс/Google. Смотрим также отзывы о компании и о сотрудниках.
- Анализ сайта: механика вовлечения и тип контента, как происходит сбор контактов и заявок (корзина, форма заказа, онлайн-консультант, всплывающие окна, мессенджеры), дизайн сайта, какие элементы, повышающие доверие, есть на сайте (сертификаты, благодарственные письма, отзывы, кейсы).
- Инструменты привлечения клиентов: какая реклама, какие рекламные каналы получают трафик, бюджеты и т.д.
- Инструменты удержания клиентов: Email-маркетинг (подписываемся на рассылку конкурентов и изучаем какие акции проводят, какие и по каким поводам присылают письма, анализируем прогревающую клиента воронку продаж, систему лояльности и т.д.); блог (какие статьи пишут и их популярность, на какую тему большие охваты).
- Видеоконтент: есть ли YouTube, RUTUBE каналы и как они оформлены, что публикуют, качество видеоконтента, количество просмотров.
- Социальные сети: анализируем группы и сообщества, тип и качество публикуемого контента, вовлечённость и количество аудитории, периодичность выхода публикаций, динамика роста аудитории, изучаем рекламные кампании и креативы.
Анализ конкурентов — это объемная и непростая работа, ведь даже не каждая компания способна ответить на все вопросы о себе так, как следует изучить конкурента. Именно поэтому мы рекомендуем поручить анализ конкурентов предприятия обученным специалистам.
Агентство Социальной Информации предоставляет такую услугу. Маркетинговый анализ рынка конкурентов — одна из наших самых популярных услуг. Правильный анализ и оценка конкурентной среды предприятия позволяет найти и воплотить конкурентное преимущество вашего продукта, выбрать правильные каналы коммуникации и снизить операционные риски. Подробности на нашем сайте.