+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Что такое бенчмаркетинг?

Что это?

Бенчмаркинг (с англ. “benchmark”) – поиск, изучение и внедрение технологий организаций-конкурентов в свою компанию. Такой метод сравнительного анализа часто используется когда наступает кризис или назревает потребность в изменениях. Он помогает компании узнать рыночные тенденции, преимущества и недостатки конкурентов; помогает оценить своё место в отрасли, а также понять, как выстроить собственную маркетинговую стратегию, основываясь на чужом опыте.

Впервые бенчмаркинг применила компания Ксерокс: взяла за основу секреты успеха L.L.Bean, став тем самым лидером на рынке.

Правила

Бенчмаркинг базируется на 4 правилах: взаимность (договорённость компаний о сотрудничестве), достоверность данных, аналогия (данные должны быть похожими для сравнения), измерение (данные должны быть измеримы).

Конечно, в реальности все правила не соблюдаются, хотя бы потому что достичь взаимности организаций – большая проблема.

Виды бенчмаркинга

  1. Внутренний: сравнении данных разных подразделений одной компании. Это также могут быть сравнения показателей разных годов, сравнение бизнес-процессов и др.
  2. Внешний: сравнение данных компании с данными влиятельных конкурентов из одной отрасли/партнёров. Так, например, современные ВУЗы внедряют успешные практики других организаций для привлечения новых студентов. Газпром, в свою очередь, выявил, что у компаний-нефтедобытчиков услуги по бурлению скважин выполняют сторонние организации, поэтому и сам Газпром передал это направление внешним источникам.
Что сравнивается

  • товар (например, компания Форд, чтобы создать новый автомобиль провела собственное исследование конкурентов. Результатом анализа стал Форд Таурус);
  • цена (Томаш Батя, основатель бренда Bata, для привлечения новых клиентов ввёл цену на товар не в 10 крон, как у конкурентов, а в 9,99 крон);
  • финансовые показатели (прибыли, рентабельность и др.);
  • бизнес-процессы (Говард Шульц в 1983 году заметил популярность экспресс-баров, в которых люди любили почитать и выпить кофе. Он уговорил владельцев Starbucks открыть такой бар в деловом центре Сиэтла, в результате чего бар набрал большую популярность);
  • персонал;
  • стратегии.
Бенчмаркинг – эффективный способ анализа конкурентов, который позволяет адаптироваться в условиях новых технологий, а также понять, как и где бренду меняться, чтобы стать лидером на рынке. С помощью такого анализа бизнесу легче сформировать план собственного продвижения и улучшения показателей эффективности.




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации