+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Эффект "Черного квадрата" в маркетинге

В современном мире мы постоянно сталкиваемся с повсеместной рекламой, на которую зачастую стараемся не обращать внимания. Главный минус нашего века — информационной шум. Рекламные ролики и баннеры присутствуют как в оффлайн, так и в онлайн мире, из-за чего у людей вырабатывается защитная реакция и появляется информационная или баннерная слепота. Маркетологам все сложнее добиться эффективной рекламной кампании, так как многие обдуманные решения потенциальные клиенты осознанно не замечают и раздражаются. Даже ставшая однажды популярным реклама через блогеров сейчас только снижает лояльность клиентов.

Как быть?

Чаще всего мы видим прямую рекламу, которая содержит в себе только не завуалированное побуждение к действиям. Такой вид рекламы быстро перестаёт работать из-за баннерной слепоты. Чтобы ваша маркетинговая кампания стала успешной, нужно уметь выделяться и цеплять экстраординарным контентом. Именно так несколько лет назад поступил мобильный оператор Yota.

Эффект «Чёрного квадрата»

В 2018 году Yota совместно с креативным агентством Friends Moscow наглядно продемонстрировали, что можно легко завоевать лояльность и внимание целевой аудитории. Эффект от их минималистичной рекламной кампании назвали эффектом «Черного Квадрата».

Компания в целях повысить узнаваемость бренда не стала применять традиционные приемы со сложным монтажом, спецэффектами и четко продуманными текстами. Вместо этого, рекламная кампания состояла из минималистичных баннеров в цвете бренда с надписью: «Это реклама Yota», без дополнительной информации и призыва к действию.

Идея такого баннера возникла из ценностей Yota – компания славится тем, что не навязывает потенциальным клиентам различные тарифы; клиент сам может выбрать подходящие ему услуги и их количество. Friends Moscow предполагали, что если не кричать пользователю в лицо о продукте и услугах, то на контрасте с стандартизированной рекламой, бренд запомнится больше всего. И они оказались правы.

  • Сначала реклама была запущена на ТВ с фразой «Длинная реклама Yota по телевизору», которая длилась 30 секунд. Помимо фразы «Это реклама Yota», были придуманы похожие минималистичные надписи для разных мест на улицах городов. Для реализации рекламной кампании было задействовано более 300 человек, вплоть до уличных художников. Также, компания предложила своим клиентам придумать рекламный баннер, лучшие из которых были также реализованы. Тем самым даже после завершения кампании, люди под впечатлением создавали мемы и свои варианты рекламы на всем подряд.

Результаты

— Спонтанное знание бренда выросло на 10%,
— Знание рекламы выросло в 3 раза
— Рост органического трафика на сайт вырос на 40%
— Рост заказов SIM-карт на сайте вырос на 80%
— Увеличение продаж в офлайне на 17%
— Увеличение позитивных упоминаний в соцсетях в 10 раз

Как работает эффект «Чёрного квадрата»

Когда мы смотрим на чёрный квадрат, то замечаем только его вокруг всего информационного шума. Именно поэтому рекламу Yota сравнили с квадратом Малевича. Отсутствие мелких деталей и подписей мелким шрифтом сделало рекламу компании удобной для восприятия и запоминания.

Выбранная концепция помогла преодолеть баннерную слепоту. Раздражающий и навязчивый контент сменился необычным и спокойным, вот что завоевало внимание и лояльность клиентов Yota.




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации