В компаниях часто возникают сложности в процессе обсуждения рабочих вопросов: на совещаниях и конференциях не все сотрудники высказывают свои идеи, которые могли бы быть очень полезными и важными. Также, в ожидании своей очереди для озвучивания идей, некоторые начинают скучать, чувствовать раздражение, а вследствие — неудовлетворённость полученным результатом встречи. Чтобы решить проблему неэффективных совещаний следует воспользоваться
фасилитацией — методом, который поможет грамотно и результативно провести любые сессии стратегического планирования, семинары и воркшопы.
Что это
Фасилитация (от англ. facilitate – помогать, направлять, облегчать, способствовать достижению) — процесс, группа навыков и набор инструментов, позволяющих эффективно организовать групповое обсуждение.
Групповая фасилитация – процесс, в рамках которого лидер группы (фасилитатор) занимает нейтральную позицию и не принимает решение, а только помогает участникам увидеть проблемы и принять решение с помощью конструктивного обсуждения.
Цель фасилитации стратегических сессий
— Нахождение правильного метода, который поможет участникам группы работать продуктивно.
Фасилитация помогает: разработать стратегию для построения устойчивого бизнеса; поддержать процесс генерации идей экспертным мнением сотрудников; сформировать приверженность участников процесса к сформулированной стратегии через их вовлечение в поиск путей реализации поставленной задачи.
Кто такой фасилитатор
Фасилитатор — это человек, обученный эффективным способам взаимодействия с другими людьми.
Фасилитатор должен уметь:
- направлять и структурировать дискуссию
- отбирать интересные решения
- работать с разными группами
- уметь ориентироваться во всех форматах встреч
- быстро реагировать на изменения и разногласия участников
- совмещать разные инструменты в работе с группой
- помогать участникам открыться
- ставить превыше всего интересны группы, при этом не оказывая давление на участников
Аспекты фасилитации
- открытость и искренность;
- равноправие всех участников;
- важность каждого мнения.
Техники фасилитации
Существует множество инструментов фасилитации, но давайте рассмотрим базовые техники:
Future Search (“Поиск будущего”). Применяется, когда подразделениям организации необходимо создание будущего всей компании.
Work Out (“Выход за рамки”). Применяется для разработки инновационных способов взаимодействия, усовершенствования бизнес-процессов и способности достигать нужных результатов.
Brainstorming (“Мозговой штурм“). Применяется, когда важно проанализировать имеющуюся информацию и найти новые возможности.
Polarization of opinion (“Поляризация мнений”). Применяется, когда необходимо уменьшить негативное отношение к теме; когда нужно распознать пессимистичный и оптимистичный прогноз развития ситуации.
Open Space (“Открытое пространство”). Применяется, когда группе участников нужно ответить на много вопросов или найти решения проблем в рамках одной темы.
Фасилитация в бизнесе
Применяя фасилитационные групповые сессии в бизнесе, вы получаете:
- повышение эффективности деятельности сотрудников
- увеличение мотивации персонала
- улучшение интеллектуального потенциала сотрудников
- внедрение новых технологий в бизнес
- улучшение взаимоотношений внутри коллектива
➡
Эффективная фасилитация — это совместная продуктивная работа как участников, так и фасилитатора, что позволяет получить максимальный результат.
Агентство Социальной Информации АСИ занимается проведением стратегических сессий и может помочь вашей компании внедрить грамотный стратегический план. Оставить заявку можно на нашем сайте.