+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Фасилитация групповой работы в маркетинге

В компаниях часто возникают сложности в процессе обсуждения рабочих вопросов: на совещаниях и конференциях не все сотрудники высказывают свои идеи, которые могли бы быть очень полезными и важными. Также, в ожидании своей очереди для озвучивания идей, некоторые начинают скучать, чувствовать раздражение, а вследствие — неудовлетворённость полученным результатом встречи. Чтобы решить проблему неэффективных совещаний следует воспользоваться фасилитацией — методом, который поможет грамотно и результативно провести любые сессии стратегического планирования, семинары и воркшопы.

Что это

Фасилитация (от англ. facilitate – помогать, направлять, облегчать, способствовать достижению) — процесс, группа навыков и набор инструментов, позволяющих эффективно организовать групповое обсуждение.

Групповая фасилитация – процесс, в рамках которого лидер группы (фасилитатор) занимает нейтральную позицию и не принимает решение, а только помогает участникам увидеть проблемы и принять решение с помощью конструктивного обсуждения.

Цель фасилитации стратегических сессий

— Нахождение правильного метода, который поможет участникам группы работать продуктивно.

Фасилитация помогает: разработать стратегию для построения устойчивого бизнеса; поддержать процесс генерации идей экспертным мнением сотрудников; сформировать приверженность участников процесса к сформулированной стратегии через их вовлечение в поиск путей реализации поставленной задачи.

Кто такой фасилитатор

Фасилитатор — это человек, обученный эффективным способам взаимодействия с другими людьми.

Фасилитатор должен уметь:

  • направлять и структурировать дискуссию
  • отбирать интересные решения
  • работать с разными группами
  • уметь ориентироваться во всех форматах встреч
  • быстро реагировать на изменения и разногласия участников
  • совмещать разные инструменты в работе с группой
  • помогать участникам открыться
  • ставить превыше всего интересны группы, при этом не оказывая давление на участников

Аспекты фасилитации

  1. открытость и искренность;
  2. равноправие всех участников;
  3. важность каждого мнения.

Техники фасилитации

Существует множество инструментов фасилитации, но давайте рассмотрим базовые техники:

Future Search (“Поиск будущего”). Применяется, когда подразделениям организации необходимо создание будущего всей компании.

Work Out (“Выход за рамки”). Применяется для разработки инновационных способов взаимодействия, усовершенствования бизнес-процессов и способности достигать нужных результатов.

Brainstorming (“Мозговой штурм“). Применяется, когда важно проанализировать имеющуюся информацию и найти новые возможности.

Polarization of opinion (“Поляризация мнений”). Применяется, когда необходимо уменьшить негативное отношение к теме; когда нужно распознать пессимистичный и оптимистичный прогноз развития ситуации.

Open Space (“Открытое пространство”). Применяется, когда группе участников нужно ответить на много вопросов или найти решения проблем в рамках одной темы.

Фасилитация в бизнесе

Применяя фасилитационные групповые сессии в бизнесе, вы получаете:

  • повышение эффективности деятельности сотрудников
  • увеличение мотивации персонала
  • улучшение интеллектуального потенциала сотрудников
  • внедрение новых технологий в бизнес
  • улучшение взаимоотношений внутри коллектива

Эффективная фасилитация — это совместная продуктивная работа как участников, так и фасилитатора, что позволяет получить максимальный результат.

Агентство Социальной Информации АСИ занимается проведением стратегических сессий и может помочь вашей компании внедрить грамотный стратегический план. Оставить заявку можно на нашем сайте.




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации