+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Что такое FOMO-маркетинг и для чего применяется

Что это

Синдром упущенной выгоды, а именно FOMO (Fear of missing out) подталкивает человека обратить внимание на товар/услугу до того, как предложение будет неактуальным. FOMO-маркетинг помогает человеку преодолеть страх вложить средства в продукт, который может его разочаровать. Именно поэтому когда потенциального покупателя завлекают интересным предложением и возможностью его упустить, то страх невыгодного вложения отходит на второй план. Тогда как нежелание почувствовать сожаление об упущенной выгоде становится ключевым фактором.

Основные техники

  • Ограничение времени 
Предложение с ограниченным сроком действия кажется нам интересным и выгодным. Компании используют эту технику с помощью таймеров обратного отчета и предложений, которые актуальны 1-2 дня. Возможно, вы видели на сайтах таймер «Успейте приобрести товар, осталось 2 дня: 10 часов: 33 минуты». Такая техника способствует принятию спонтанного решения о покупке. Однако если обманывать клиента (продлевать акцию всякий раз, когда человек заходит на сайт и др.), можно полностью потерять его доверие и вызвать негативные эмоции.

  • Принцип социального доказательства 
Замечали, что на некоторых сайтах при просмотре товара или брони отеля, появляется надпись «Сейчас этот товар просматривают N человек»? Помимо этого, к принципу социального доказательства также относятся отзывы покупателей или число клиентов, которые уже купили товар. Использовать технику можно не только на сайте, но и в email рассылке. Пользователь, видя, что товар востребован, с большей вероятностью решится его приобрести. Главное – не подорвать доверие клиентов поддельными отзывами и не актуальными данными.

  • Специальное предложение, ограниченное во времени
Использовать технику можно не только указывая на ограниченные акции. Специальным предложением может быть бесплатная доставка при заказе, подарок при покупке от определённой суммы и другое. Потенциальный клиент заинтересован в приобретении, так как он может бесплатно получить товар, за который в другой компании придётся платить.

  • Лимитированные предложения
Коллаборация брендов с известными людьми с большой вероятностью поднимает продажи. Многие покупатели предпочтут часами стоять в очереди за каким-то эксклюзивным предложением, зная, что потом получить такой товар будет невозможно. Впоследствии такие покупатели могут стать вашими постоянными клиентами.

  • Лидеры мнений
Продажи товара/услуги могут заметно вырасти благодаря рекомендации влиятельного человека. Многие пользователи соцсетей активно следят за популярными блогерами, экспертами и всецело им доверяют. Поэтому когда товар попадает в руки лидеров мнений, он становится востребованным и легко продаётся.

  • Дефицит товара
Дефицит товара мотивирует покупателей его скорее купить. Такой товар чаще всего становится очень ценным, ведь скоро он может быть недоступен к покупке. Страх потери может стать ключевым фактором для приобретения чего-либо. Чтобы указать на дефицит, можно дать пользователю информацию о том, сколько единиц товара осталось на складе/в филиалах магазина. Также можно совместить технику с принципом социального доказательства, указав на то, что товар просматривает больше человек, чем его доступно в магазине.

Используя синдром упущенной выгоды, FOMO, бренды могут выстроить эффективную маркетинговую стратегию. Помните только о том, что ваши клиенты хотят, чтобы с ними были честны и вежливы. Не пытайтесь «впарить» товар, обмануть, быть слишком настойчивым или завлекать ложными сведениями. Только грамотно выстроенная маркетинговая кампания с использованием техник FOMO-маркетинга приведёт к успеху.

Агентство Социальной Информации Санкт-Петербург предлагает разработку грамотной маркетинговой стратегии, которая будет опираться на результаты исследований. Мы имеем большой опыт разработки и корректировки маркетинговых стратегий для компаний, работающих в разных отраслях. Со всеми подробностями об этой и других услугах вы можете ознакомиться на нашем сайте.




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации