«Вы уверены, что хотите закрыть страницу?» Скорее всего, каждый из нас сталкивался с этой фразой, закрывая во вкладке очередной сайт. Для бизнеса это может стать проблемой: почему пользователь не задерживается ни на одной странице? Что вынуждает его уйти с сайта в течении нескольких секунд/минут? Давайте поговорим про такой показатель, как глубина просмотра, на что он влияет и как его увеличить.
Что это и зачем нужно
Глубина просмотра — это то, сколько страниц просмотрел юзер за одно посещение сайта. Высокая глубина говорит о том, что сайт удобный и интересный для пользователей, а низкая – значит сайт имеет проблемы и нуждается в доработке.
Глубина просмотра показывает, насколько удобен интерфейс сайта, отображает степень актуальности и привлекательности контента, а также влияет на поисковую выдачу.
Подсчет показателя
Глубину просмотра можно подсчитать по простой формуле:
просмотры / визиты
То есть, если предположить, что за сутки на ваш сайт зашли 1000 человек, а все вместе они посмотрели около 1300 страниц, то глубина просмотра составит 1,3. По этой же формуле глубину можно посчитать за неделю, месяц, год и любой другой временной период.
Эксперты вывели условно-идеальный показатель — все, что находится в диапазоне между от 4,5 до 5,1 считается хорошей глубиной просмотра. Однако стоит взять во внимание, что нет универсального значения, ведь многое зависит от ниши и тематики сайта.
Важно понимать, что глубина просмотра не должна быть одним показателем, на который стоит ориентироваться. Следует смотреть на него вместе с длительностью нахождения на ресурсе и показателями отказа. Обычно эти данные могут дать ответы на вопросы о заинтересованности в публикуемом контенте и качестве трафика, который на эту страницу поступает.
На глубину просмотра влияют несколько факторов:
Как узнать глубину просмотра
Для того, чтобы посмотреть на данный показатель, следует воспользоваться системами аналитики: Яндекс Метрикой или Google Analytics.
Яндекс Метрика
Глубина просмотра отображается сразу на главной странице «Сводка». Если кликнуть на нее, то откроется более подробный отчет, который можно настроить по времени и сегментам.
Чтобы детально проанализировать глубину просмотра, нужно сегментировать аудиторию и понимать интересы каждой группы. Например, можно оценить глубину в зависимости от возраста мужчин и женщин.
Google Analytics
Глубина просмотра в Google Analytics рассчитывается как показатель «Страниц/сеанс» — это как раз расчет по формуле сеансы/просмотры. Найти глубину просмотра можно в сводке или разделе «Аудитория» — «Обзор».
Как увеличить глубину просмотра
Чтобы увеличить глубину просмотра, нужно: