+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Глубина просмотра

«Вы уверены, что хотите закрыть страницу?» Скорее всего, каждый из нас сталкивался с этой фразой, закрывая во вкладке очередной сайт. Для бизнеса это может стать проблемой: почему пользователь не задерживается ни на одной странице? Что вынуждает его уйти с сайта в течении нескольких секунд/минут? Давайте поговорим про такой показатель, как глубина просмотра, на что он влияет и как его увеличить.

Что это и зачем нужно

Глубина просмотра — это то, сколько страниц просмотрел юзер за одно посещение сайта. Высокая глубина говорит о том, что сайт удобный и интересный для пользователей, а низкая – значит сайт имеет проблемы и нуждается в доработке.  

Глубина просмотра показывает, насколько удобен интерфейс сайта, отображает степень актуальности и привлекательности контента, а также влияет на поисковую выдачу. 

Подсчет показателя 

Глубину просмотра можно подсчитать по простой формуле:  

просмотры / визиты

То есть, если предположить, что за сутки на ваш сайт зашли 1000 человек, а все вместе они посмотрели около 1300 страниц, то глубина просмотра составит 1,3. По этой же формуле глубину можно посчитать за неделю, месяц, год и любой другой временной период.  

Эксперты вывели условно-идеальный показатель — все, что находится в диапазоне между от 4,5 до 5,1 считается хорошей глубиной просмотра. Однако стоит взять во внимание, что нет универсального значения, ведь многое зависит от ниши и тематики сайта.  

Важно понимать, что глубина просмотра не должна быть одним показателем, на который стоит ориентироваться. Следует смотреть на него вместе с длительностью нахождения на ресурсе и показателями отказа. Обычно эти данные могут дать ответы на вопросы о заинтересованности в публикуемом контенте и качестве трафика, который на эту страницу поступает.  

На глубину просмотра влияют несколько факторов:

  1. Удобство сайта и визуал. Интерфейс должен быть интуитивно понятен, дизайн не отвлекать от основной задачи пользователя. Когда пользователь заходит на сайт, он должен быстро и легко найти все, что ему нужно.
  2. Тип сайта. Например, страницы-лендинги сами по себе не подразумевают длительное нахождение на сайте и высокую глубину. Их цель — мотивировать человека совершить целевое действие.
  3. Степень полезности. Когда контент сайта полезен и актуален, пользователь останется на нем дольше.
  4. Привлекательность контента. Чем больше заинтересован пользователь, тем больше времени он проведет на сайте.
  5. Перелинковка страниц. Когда на сайте есть вещи, связанные друг с другом гиперссылками и ведущие пользователя по продуманному пути, глубина просмотра будет выше. 

Как узнать глубину просмотра

Для того, чтобы посмотреть на данный показатель, следует воспользоваться системами аналитики: Яндекс Метрикой или Google Analytics. 

Яндекс Метрика

Глубина просмотра отображается сразу на главной странице «Сводка». Если кликнуть на нее, то откроется более подробный отчет, который можно настроить по времени и сегментам.  

Чтобы детально проанализировать глубину просмотра, нужно сегментировать аудиторию и понимать интересы каждой группы. Например, можно оценить глубину в зависимости от возраста мужчин и женщин.  

Google Analytics

Глубина просмотра в Google Analytics рассчитывается как показатель «Страниц/сеанс» — это как раз расчет по формуле сеансы/просмотры. Найти глубину просмотра можно в сводке или разделе «Аудитория» — «Обзор». 

Как увеличить глубину просмотра

Чтобы увеличить глубину просмотра, нужно: 

  1. Проанализировать сайт на юзабилити. Проведите юзабилити-тестирование. Отталкиваясь от мнения пользователей, измените интерфейс, чтобы сделать его удобнее для своих клиентов.
  2. Пересмотреть дизайн сайта. Проанализируйте, все ли элементы на сайте выглядят так, какими их привыкли видеть люди? Каждый элемент интерфейса должен вести пользователя дальше и делать это понятно.
  3. Создать перелинковку страниц. Создайте перелинковки с другими материалами по теме прямо внутри текста: гиперссылками или выносками. 
  4. Поработать над контентом.Разработайте контент-стратегию, которая поможет вам удерживать пользователей.
  5. Оптимизировать загрузку страниц. Проведите работу над технической составляющей сайта — он должен работать без ошибок и быстро.
Глубина просмотра и другие показатели (процент отказов, количество просмотров страниц, показатель выходов и другие) в комплексе показывают, интересен ли ваш проект аудитории. Если текущие показатели вас не устраивают, следует работать над улучшением сайта, и тогда вы сможете привлекать новых и старых пользователей и удерживать их на ресурсе.




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации