Как провести глубинные интервью для улучшения продукта? Чек-лист
Существует много способов анализа эффективности взаимодействия пользователя с вашим продуктом. Один из проверенных методов исследования клиентского опыта – глубинные интервью. Такой формат позволяет максимально точно получить представление о желаниях и потребностях потенциального клиента. Интервью поможет проверить состоятельность теорий, увидеть проблемы в коммуникации с аудиторией и понять ее потребности.
Что это и зачем нужно
Глубинное интервью – качественный метод анализа, в рамках которого исследуют потребности, ожидания, сложности и опасения пользователей продукта или целевой аудитории. Другими словами — это неформальная беседа представителей бизнеса и целевой аудитории в формате открытых вопросов. Во время проведения интервью респондент дает развернутые ответы и высказывает свое мнение, тем самым помогая представителю бренда выявить подлинные мотивы и ожидания аудитории.
Цель глубинного интервью — получить ответы, которые не получилось бы найти при других условиях. Исследование поможет избежать ошибок в коммуникации с аудиторией и затрат на неэффективную рекламу.
Глубинные интервью используются:
Если вы понимаете, что вашему бренду необходимо проведения глубинных интервью, то вот какие шаги следует предпринять:
1. Определитесь с задачей. Какую проблему вы хотите решить? Проверить теории, сформировать новые инсайты, обнаружить пользовательские ошибки в интерфейсе?
2. Выберите ЦА и обозначьте количество респондентов.
3. Спланируйте интервью. Сколько интервью будет длиться по времени? Как оно будет проводиться? Заложите время на подготовку и на анализ данных.
4. Чтобы систематизировать данные, создайте бриф – документ с указанием требований при проведении интервью и анализе полученных данных.
5. Составьте список тем и гипотез. Следует двигаться от конкретных вопросов к общим и наоборот. Гипотеза должна быть простой и ясной, чтобы с ней было легко согласиться либо отвергнуть.
6. Выстройте логику беседы блоками вопросов. Используйте как открытые, так и закрытые вопросы. Закрытые помогут со статистикой, открытые выявят неочевидные и важные проблемы.
7. Сформируйте базу респондентов, которые подходят под проведение исследования.
8. Проведите исследование. При общении фиксируйте не только ответы, но и интонацию, мимику и жесты собеседника.
9. Запишите интервью на камеру или диктофон. Обязательно перед записью получите разрешение. В дальнейшем эти данные помогут уточнить важные детали.
10. При завершении интервью подведите итоги и выделите ключевые мысли респондента.
11. Обработайте результаты. Сделайте выводы, которые помогут решить первоначальную задачу.
12. Примените решения на основе результатов интервью.
А если вы боитесь, что не сможете справиться с задачей самостоятельно, обращайте к нам. Агентство Социальной Информации занимается проведением глубинных интервью и может помочь вам выяснить все аспекты поведения и реакций потребителей. Подробная информация на нашем сайте.