+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Глубинные интервью

Как провести глубинные интервью для улучшения продукта? Чек-лист 

Существует много способов анализа эффективности взаимодействия пользователя с вашим продуктом. Один из проверенных методов исследования клиентского опыта – глубинные интервью. Такой формат позволяет максимально точно получить представление о желаниях и потребностях потенциального клиента. Интервью поможет проверить состоятельность теорий, увидеть проблемы в коммуникации с аудиторией и понять ее потребности. 

Что это и зачем нужно

Глубинное интервью – качественный метод анализа, в рамках которого исследуют потребности, ожидания, сложности и опасения пользователей продукта или целевой аудитории. Другими словами — это неформальная беседа представителей бизнеса и целевой аудитории в формате открытых вопросов. Во время проведения интервью респондент дает развернутые ответы и высказывает свое мнение, тем самым помогая представителю бренда выявить подлинные мотивы и ожидания аудитории. 

Цель глубинного интервью — получить ответы, которые не получилось бы найти при других условиях. Исследование поможет избежать ошибок в коммуникации с аудиторией и затрат на неэффективную рекламу. 

Глубинные интервью используются: 

  1. при разработка нового продукта;
  2. при планировании изменений или создании новой стратегии;
  3. когда нужно проверить какие-либо маркетинговые гипотезы (например, если другие методы, такие как анкетирование, не дали нужного ответа);
  4. чтобы разобраться, как клиенты используют продукт, как взаимодействуют с ним, чем они руководствуются при выборе товара или услуги; 
  5. чтобы определить ожидания аудитории от работы с продуктом и брендом в целом.  

Если вы понимаете, что вашему бренду необходимо проведения глубинных интервью, то вот какие шаги следует предпринять:  

1. Определитесь с задачей. Какую проблему вы хотите решить? Проверить теории, сформировать новые инсайты, обнаружить пользовательские ошибки в интерфейсе?  

2. Выберите ЦА и обозначьте количество респондентов.

3. Спланируйте интервью. Сколько интервью будет длиться по времени? Как оно будет проводиться? Заложите время на подготовку и на анализ данных. 

4. Чтобы систематизировать данные, создайте бриф – документ с указанием требований при проведении интервью и анализе полученных данных.  

5. Составьте список тем и гипотез. Следует двигаться от конкретных вопросов к общим и наоборот. Гипотеза должна быть простой и ясной, чтобы с ней было легко согласиться либо отвергнуть. 

6. Выстройте логику беседы блоками вопросов. Используйте как открытые, так и закрытые вопросы. Закрытые помогут со статистикой, открытые выявят неочевидные и важные проблемы. 

7. Сформируйте базу респондентов, которые подходят под проведение исследования. 

8. Проведите исследование. При общении фиксируйте не только ответы, но и интонацию, мимику и жесты собеседника. 

9. Запишите интервью на камеру или диктофон. Обязательно перед записью получите разрешение. В дальнейшем эти данные помогут уточнить важные детали. 

10. При завершении интервью подведите итоги и выделите ключевые мысли респондента.  

11. Обработайте результаты. Сделайте выводы, которые помогут решить первоначальную задачу. 

12. Примените решения на основе результатов интервью.  

А если вы боитесь, что не сможете справиться с задачей самостоятельно, обращайте к нам. Агентство Социальной Информации занимается проведением глубинных интервью и может помочь вам выяснить все аспекты поведения и реакций потребителей. Подробная информация на нашем сайте.





Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации