+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Идентичность бренда: важность для компании и разработка

Что такое идентичность бренда?

Идентичность бренда — это система его характерных особенностей: ценностней, стиля, ассоциаций, визуальных и эмоциональных характеристик, которые напрямую влияют на то, как ЦА воспринимает бренд и его продукты.

Что касается визуальной части, то, например Coca-cola имеет яркий красный цвет, фирменные шрифт и форму бутылок. Эмоциональная часть бренда – ощущение молодости, счастья, энергии, путешествия с друзьями. Компания вложила миллионы долларов и много лет, чтобы мы воспринимали ее так.

Apple также смог достичь высоко уровня узнаваемости за счёт своих отличительных черт, слоганов и позиционирования. Согласно данным Interbrand, Apple является одним из самых узнаваемых брендов и занимает первое место в двадцатке лучших мировых лидеров.

Имидж бренда

Следует различать идентичность бренда от имиджа бренда. Первое подразумевает то, как вы хотите быть понятыми аудиторией. Идентичность складывается из логотипа, слогана, тона коммуникации и др. Имидж бренда подразумевает то, как аудитория на самом деле вас воспринимает. Имидж складывается из репутации, уровня доверия, первого впечатления.

Хороший брендинг – это когда идентичность бренда совпадает с его имиджом.

Почему важна идентичность бренда?

Грамотное построение идентичности помогает потенциальным клиентам запомнить вас, что в дальнейшем способствует росту лояльной аудитории и ее вовлечению в активности компании.

Как разработать идентичность бренда?

1. Придайте бренду индивидуальность 
– Поведайте аудитории историю создания бренда: что вас вдохновило, с какой целью вы пришли на рынок? Предыстория помогает установить более тесную эмоциональную связь между клиентом и компанией.
– Подумайте о ключевых ценностях бренда. Какая у вас корпоративная культура, какие главные ценности?
– Определите ЦА. Портрет потенциального клиента поможет грамотно определиться с тональностью и внешними атрибутами.

2. Создайте атрибуты бренда
– Тональность. Как вы будете общаться с брендом: официально или в шутливой форме? Выбранная тональность коммуникации должна сохраняться на всех площадках бренда.
– Цветовая палитра. Определите 1-2 фирменных цвета.
– Типографика. Грамотно выбранный шрифт – визитная карточка вашей компании.
– Логотип. Он должен отражать суть бренда и легко запоминаться.

Не забывайте, что все аспекты идентичности должны быть прописаны в брендбуке.

3. Расширьте присутствие бренда

Нужно убедиться, что все прописанные детали идентичности соответствуют:
– сайту (не забудьте про подходящее доменное имя)
– упаковке (вспомните яркие упаковки Apple, «Хэппи Мил» McDonald’s или бирюзовые коробочки Tiffany & Co)
– визитке
– Email-рассылке (рассылки можно отправлять с уникальным дизайном вместо скучных текстовых писем, чем обязательно следует воспользоваться).

Самое главное при создании идентичности бренда – не пытаться быть на кого-то похожим или придумывать что-то, что вам несвойственно. Следует найти собственную уникальность, поверить в неё и отразить ее во всех аспектах.

У нас разработана и успешно применяется собственная исследовательская методика АСИ – Brands Health. Она позволяет оценить здоровье бренда по ряду характеристик и разработать рекомендации по его дальнейшему развитию. Методика предполагает проведение качественных и количественных методов сбора данных с последующим обобщением. Оставить заявку на проведение методики можно на нашем сайте.




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации