+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Интернационализация и масштабирование бизнеса и компании

Несмотря на нестабильную ситуацию в мире, многие компании малого и среднего бизнеса хотят увеличивать свою клиентскую базу и развиваться за рубежом. Давайте разберём, что такое интернационализация бизнеса и как адаптироваться в новых условиях.

Что это

Интернационализация бизнеса — это способность расширять бизнес за пределы страны, резидентом которой вы являетесь. Если компания имеет хорошие показатели в пределах своей страны, то стоит задуматься над тем, чтобы переходить на глобальный рынок.

Интернационализация подразумевает постоянное присутствие за рубежом. Перед выходом на международный рынок организации важно иметь экономические ресурсы, цели и приоритеты, готовность принимать решения и рисковать.

Плюсы масштабирования

— рост продаж
— увеличение целевой аудитории
— укрепление бренда, повышение уровня доверия
— увеличение рентабельности инвестиций (ROI)

Локализация отличается от интернационализации. Сначала компания выходит на глобальный рынок, а затем локализирует продукт.

Этапы интернационализации

  1. Внутренний рынок. Реализация товаров на местном рынке: сотрудничество с местными поставщиками, финансовыми компаниями, акцент на внутреннем покупателе. Обсуждение возможности масштабирования (расширение ассортимента, открытие новых точек внутри страны/города).
  2. Экспорт товаров. Расширение бизнеса за пределы внутреннего рынка в рамках экспорта. Производство остается на территории страны-резидента. Происходит лёгкая локализация производства.
  3. Международный рынок. Расширение в других странах (например, открытие дочерней компании), локализация процессов.
  4. Глобализация. Трансформация компании в глобальную корпорацию с производством в нескольких странах. Производство в резидентной стране и продвижение повсеместно, либо производство в нескольких странах и продвижение продуктов внутри них.
  5. Транснациональная компания. Самостоятельное производство, продажа и инвестиции по всему миру.

Модели интернационализации

Интернет-магазин

В данном случае вы можете продавать товар в разные страны без необходимости открывать дочерние предприятия. Это позволяет быстро реагировать на изменения в бизнес-процессах и на новые тенденции рынка. Более того, компании не нужен посредник между продавцом и потребителем.

Непрямой экспорт

Компания поставляет товары в другую страну с помощью непрямого экспорта. Чаще производитель не отвечает за оформление документов и за экспорт — все вопросы решает компания-посредник.

Производственная точка

Создание производственной точки в стране, в которую бизнес планирует расширяться, за счет соглашений или прямых инвестиций.

Лицензирование и франчайзинг

Лицензия дает разрешение на осуществление продаж, реализации услуг в стране. Франчайзинговая компания дает не только разрешения и права, а предоставляет уже налаженные системы производства и сбыта, чтобы иностранная компания могла использовать эти активы, в то время как франчайзинговая компания будет получать льготы за предоставление прав и активов.

Прямой экспорт

Создание дочерних компаний в другой стране, чтобы разместить местное производство. Реализация осуществляется самостоятельно.

Инвестиции в акции

Для интернационализации бизнеса необходимо частично или полностью выкупить акции уже созданной компании. Инвестиции включают затраты на приобретение организации.

Примеры интернациональных мировых брендов

  • Крупная испанская корпорация Inditex включает сеть магазинов по всему миру и объединяет такие бренды как Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius, Uterqüe. Является мировым лидером розничной торговли. Корпорация присутствует в 156 странах, количество фабрик массового производства насчитывается больше 7 тысяч по всему миру, включая Марокко, Турцию, Португалию и другие.
  • Французский производитель мелкой бытовой техники Groupe SEB, которому принадлежат Krups, Moulinex, Rowenta, Tefal и другие бренды, присутствует в более чем 150-ти странах.

Интернационализация бизнеса — это рост и развитие организации, переход от внутреннего рынка до транснационального уровня. С помощью подходящей модели интернационализации можно масштабировать бизнес на другие регионы и получить мировое признание.




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации