+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Как провести интервью

Казалось бы, в проведении интервью нет ничего сложного. Однако от того, насколько вы подготовлены зависит получите ли вы нужные ответы, или нет. Именно роль интервьюера во многом влияет на ход беседы, и только грамотный специалист способен провести такую беседу успешно. Давайте разберём несколько советов, которые помогут обрести опыт в глубинных интервью.  

Выбрать подходящую аудиторию. При построении гипотез, всегда максимально точно составляйте нужные аудитории для анализа. Опрашивая только одну категорию людей, можно не получить ответы на все вопросы. Однако и слишком широкая выборка не скажется положительно на анализе, поэтому нужна золотая середина. А это зависит от ниши и цели исследования. 

Взять за фундамент готовый опросник и адаптировать под свою сферу. Конечно, у вас будут конкретные темы для обсуждения, применимые к вашей сфере. Тем не менее, готовый список основных вопросов поможет лучше структурировать интервью и сделать его полным.   

Поискать открытые исследования по теме. Начитанность по исследуемой теме будет вам только в плюс: такая информация поможет собрать дополнительные вопросы для интервью. 

Начать интервью со смолл-тока. Главное в интервью — правильно задать тон беседы, чтобы респондент был открыт для более глубинных вопросов. Всегда начинайте с простых вопросов, которые помогут расслабить и расположить отвечающего к беседе. 

Рассказать, как будет проведено интервью. Всегда заранее проговаривайтес опрашиваемым план интервью. Это его успокоит и настроит на коммуникацию с вами.  

Отметить, что нет правильных и неправильных ответов. В интервью важно дать понять, что вам интересен реальный опыт человека, а не выдуманные истории. 

Проявить эмпатию. Не забывайте, что перед вами такой же обычный человек, как и вы. Он тоже нуждается в поддержке и взаимности. Будьте с респондентом честны и добры, чтобы настроить его на более глубокую беседу. 

Задавать открытые вопросы без подсказок. Важно получить ответ человека таким, каким он его видит. Лишние подсказки в вопросах могут сбить и заставить его отвечать не совсем так, как он думает. 

Не говорить респондентам, что вы тестируете идею для бизнеса. Иначе вы рискуете получить социально одобряемые ответы.  

Гибко пользоваться списком вопросов. Конечно, стоит придерживаться заранее заготовленной структуры интервью. Однако если отвечающий начал делиться своим опытом по вопросу, который у вас стоит в списке последним, не перебивайте его и пометьте, что этот момент уже был обсужден; к списку можно вернуться позднее. 

Обращать внимание на несостыковки. Зачастую человек может сам запутаться в своих ответах: слушайте его внимательно и уточняйте моменты, которые вызвали споры, чтобы сформировать конкретный ответ. 

Делитесь, а какие правила проведения интервью выработали для себя вы?





Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации