+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Как создать бренд

Как создать успешный бренд?

Бренд не состоит лишь из названия или логотипа. В ходе брендинга формируется конкретный образ, позволяющий выделиться среди других, завоевать лояльность потребителей и создать положительный имидж. Брендинг помогает построить долгосрочные отношения с целевой аудиторией и повысить конкурентоспособность. Давайте рассмотрим, какие существуют этапы создания успешного бренда.

Определение целей и концепции

Перед созданием образа следует определиться с целью брендинга. Не следует опираться только на коммерческий интерес. Важно учитывать интересы потребителя: в чем ваша польза и ценность для клиентов. Если компания уже создана, нужно проанализировать всю доступную информацию насчет узнаваемости, репутации, определить особенности и преимущества.

Маркетинговый анализ

Чтобы понять, насколько может быть успешна ваша идея, следует:

  • провести исследование текущей ситуации и трендов на рынке;
  • провести анализ конкурентов, изучить их позиционирование, сильные и слабые места;
  • определить сегменты целевой аудитории и составить портрета покупателя. 

Этап маркетингового анализа нельзя пропускать: в результате вы получите подробную информацию о нише, тенденциях ее развития, перспективах рынка. Сможете найти ваши главные преимущества, потребности и особенности поведения потребителей.

Строительство бренда

Собрав необходимую информацию, следует определить:

Позиционирование — то, что выделяет вас и то, как воспринимает вас ЦА. Например, Mercedes — это престиж, а McDonald’s — быстро и вкусно.

Миссия — идея, ради которой существует компания. Так, IKEA хочет «изменить к лучшему повседневную жизнь каждого».

Ценности — стандарты, которых компания придерживается в своей деятельности.

Данный этап позволяет определить конкретные эмоции и ассоциации, которые вызывает ваш бренд. Главное — опираться на интересы и боли вашей ЦА.

Идентификация бренда

Этап творческой работы:

  • коммуникативная составляющая: создание нейминга, слогана, Tone of Voice. 
  • визуальная составляющая: разработка фирменного стиля. На основе айдентики создаются логотип, визитки, баннеры, рекламные креативы и т.д. 

Продвижение

Продумав бренд до мелочей, нужно чтобы как можно больше потенциальных клиентов узнали о нем. Для этого формируется рекламный бюджет, определяются наиболее эффективные маркетинговые инструменты и каналы взаимодействия с целевой аудиторией, настраивается контекстная реклама, развиваются соцсети, заказываются PR-публикаций в медиа и др.

И вот ваш бренд создан и продвигается. Однако не всегда результаты соответствуют таким, какими они были запланированы. На восприятие бренда оказывают влияние и внешние факторы. Анализируйте бренд, оценивайте эффективность коммуникаций и внедряйте новые идеи.

А если у вас возникли проблемы на этапе создания бренда, проведения маркетингового анализа или на этапе продумывание новых идей — обращайтесь в наше агентство АСИ. Вот уже больше 20 лет мы предоставляем нашим клиентам достоверную информацию о рынках, конкурентах и потребителях. Оставить заявку вы можете на нашем сайте.




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации