Что это
Капельный маркетинг (с англ. «drip marketing») представляет собой автоматическую запланированную рассылку email-писем, что является немаловажной частью маркетинговой стратегии. Такой подход позволяет привлекать пользователей на сайт, повышать их вовлечённость и увеличивать конверсию.
Капельная кампания и ее преимущества
Капельная кампания — это форма автоматизации маркетинговых процессов, которая применяется в digital-маркетинге. Реализуется кампания с помощью автоматических отправок писем выбранным контактам.
➕ капельной кампании:
— персонализированные письма увеличивают лояльность клиента, постепенно повышая его интерес к бренду и подталкивая к покупке;
— грамотно составленные письма с ненавязчивым графиком отправки повышают вовлечённость пользователей, не давая им забыть о бренде.
Типы кампаний
- приветственные письма (письма после прохождения регистрации, подписки или после подключения бесплатного пробного периода);
- письма, подталкивающие к покупке (актуальные предложения, предложение подключить демо-версию, пробный доступ);
- вовлекающие письма (письма, предлагающие вернуться на сайт, напоминание о том, что пользователь давно не заходил в приложение, письма в стиле «Вам также может понравиться»);
- письма, напоминающие об оставленной корзине (напоминание вернуться и завершить покупку);
- письма, напоминающие о продлении (когда заканчивается подписка или пробный период, предложение подключить автоплатеж);
- письма-подтверждения (после совершения покупки с подтверждением платежа и благодарностью).
Вы также можете настроить и другие кампании, например, если хотите освещать новости о бренде или делиться полезными статьями.
Как настроить капельную кампанию
1. Поставьте цель. Перед настройкой подумайте, какие результаты вы видите по завершении кампании: продвижение товара, увеличение продаж или подписок, повышение узнаваемости или вовлечённости?
2. Определите ЦА. Ваши письма будут проигнорированы, если вы не угадали с основным посылом для той или иной аудитории. Разбейте пользователей на сегменты, чтобы определиться с контекстом писем для каждого из них.
3. Спланируйте кампанию. Определите, сколько писем нужно создать и с какой частотой их отправлять. Важно найти баланс, чтобы не перегрузить пользователя информацией и не создать вокруг бренда негативный образ.
4. Продумайте текст. Письмо должно быть визуально привлекательным, поэтому обратите особое внимание на заголовок, стиль общения, орфографию. Будьте кратки и сделайте текст персонализированным.
5. Запустите кампанию и оптимизируйте её. Проследите за результатами рассылок определённое время, и если поставленная цель не достигнута (низкая конверсия или низкая открываемость писем), продумайте, что можно изменить для улучшения результатов.
Капельный маркетинг — важный инструмент эффективной лидогенерации. С его помощью можно привлечь аудиторию, потенциальных клиентов и увеличить продажи.