+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Каскадные рассылки: что это и для чего применяется

Правильно выстроить коммуникацию с клиентом — одна из главных задач любой компании. Когда вы вовремя сообщаете об акциях, деталях заказа, напоминаете о предстоящих событиях, то с большей вероятностью достигаете лояльность клиентов. Не существует основного канала коммуникации, которым бы пользовались все клиенты, поэтому компаниям свойственно проводить рассылки через соцсети, мессенджеры, Push-уведомления, email и SMS.

По статистике SaveMyCent, даже три канала коммуникации вместо одного повышают продажи на 287%. Поэтому бизнесу выгодно использовать каскадные рассылки. Рассмотрим ниже, что это такое.

Что это

Каскадная рассылка — способ последовательной отправки одинаковых сообщений клиентам в разные каналы в зависимости от их реакции: повторное сообщение отправляется на другой канал, если пользователь не открыл первое сообщение или не совершил действие (например, покупка товара). Так, первое сообщение может прийти через Push, следующее через email, затем в другие каналы, до тех пор, пока сообщение не будет открыто. Когда адресат открывает сообщение или делает заказ, рассылка останавливается.

Учитывайте, что не все каналы подойдут вашей аудитории. Например, рассылки в мессенджеры актуальны для более молодой аудитории.

→ Данный способ увеличения охвата аудитории подходит для триггерных сообщений, акционных предложений, сервисных сообщений и информационных уведомлений.

Плюсы каскадных рассылок

  • Повышение охвата. Отправляя сообщение в разные каналы, оно с большей вероятностью дойдёт до адресата.
  • Лояльность клиента. Выбирая канал, который нравится клиенту больше всего, вы повышаете его лояльность. Например, отправляя уведомление в привычный для пользователя Telegram, он вовремя получит сообщение, а вы не будете засорять только почту, которой клиент не пользуется.
  • Экономия. Рассылка, как правило, начинается с дешёвых или бесплатных каналов и заканчивается дорогими, до которых очередь может и не дойти. Например, рассылка по SMS дорогая, а если у вас большая база клиентов, то оптимально начинать с дешёвых каналов.
  • Простота. Достаточно один раз настроить цепочку сообщений, и рассылка активируется автоматически. Существуют разные сервисы, способные собрать все данные пользователей и интегрировать их с каналами коммуникации.
  • Функциональность каналов. Каждый канал оказывает разное влияние на адресата. Каскадная рассылка помогает не ограничивать возможности контента и получать полные данные о предпочтениях аудитории.

Как создать каскадную рассылку

  1. Выбрать каналы для отправки.
  2. Обозначить последовательность отправки сообщений.
  3. Продумать действия, которые закончат или продолжат рассылку.
Необязательно сразу менять канал, если первое сообщение не открыли. Следует отправить разные тексты сообщений в один канал в разное время. Например, первое сообщение с описанием акции, второе с напоминанием, третье с конкретным продуктом, на который действует акция.

Примеры каскадных рассылок

Брошенная корзина

1. Push с напоминанием о незавершённой покупке через несколько часов.
2. Push с тем же текстом через 5 часов.
3. Email c напоминанием о выбранной продукции через 8 часов.
4. Email с товарами, но триггер упущенной выгоды через сутки.

Напоминание об онлайн-вебинаре

1. Email с напоминанием о старте вебинара через час.
2. Напоминание по email за 10 минут.
3. Напоминание о старте за 10 минут в бот Telegram для тех, кто подписался на бот.
4. Email с анонсом начала трансляции.
5. Сообщение в бот о начале.
6. СМС о начале вебинара через 5 минут.

Каскадные рассылки — отправка сообщений в разные каналы коммуникации последовательно, чтобы точно доставить информацию до адресата. Такой способ отправки важных уведомлений с большей вероятностью дойдёт до пользователя и повысит его лояльность к компании.




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации