Правильно выстроить коммуникацию с клиентом — одна из главных задач любой компании. Когда вы вовремя сообщаете об акциях, деталях заказа, напоминаете о предстоящих событиях, то с большей вероятностью достигаете лояльность клиентов. Не существует основного канала коммуникации, которым бы пользовались все клиенты, поэтому компаниям свойственно проводить рассылки через соцсети, мессенджеры, Push-уведомления, email и SMS.
По статистике SaveMyCent, даже три канала коммуникации вместо одного повышают продажи на 287%. Поэтому бизнесу выгодно использовать каскадные рассылки. Рассмотрим ниже, что это такое.
Что это
Каскадная рассылка — способ последовательной отправки одинаковых сообщений клиентам в разные каналы в зависимости от их реакции: повторное сообщение отправляется на другой канал, если пользователь не открыл первое сообщение или не совершил действие (например, покупка товара). Так, первое сообщение может прийти через Push, следующее через email, затем в другие каналы, до тех пор, пока сообщение не будет открыто. Когда адресат открывает сообщение или делает заказ, рассылка останавливается.
Учитывайте, что не все каналы подойдут вашей аудитории. Например, рассылки в мессенджеры актуальны для более молодой аудитории.
→ Данный способ увеличения охвата аудитории подходит для триггерных сообщений, акционных предложений, сервисных сообщений и информационных уведомлений.
Плюсы каскадных рассылок
- Повышение охвата. Отправляя сообщение в разные каналы, оно с большей вероятностью дойдёт до адресата.
- Лояльность клиента. Выбирая канал, который нравится клиенту больше всего, вы повышаете его лояльность. Например, отправляя уведомление в привычный для пользователя Telegram, он вовремя получит сообщение, а вы не будете засорять только почту, которой клиент не пользуется.
- Экономия. Рассылка, как правило, начинается с дешёвых или бесплатных каналов и заканчивается дорогими, до которых очередь может и не дойти. Например, рассылка по SMS дорогая, а если у вас большая база клиентов, то оптимально начинать с дешёвых каналов.
- Простота. Достаточно один раз настроить цепочку сообщений, и рассылка активируется автоматически. Существуют разные сервисы, способные собрать все данные пользователей и интегрировать их с каналами коммуникации.
- Функциональность каналов. Каждый канал оказывает разное влияние на адресата. Каскадная рассылка помогает не ограничивать возможности контента и получать полные данные о предпочтениях аудитории.
Как создать каскадную рассылку
- Выбрать каналы для отправки.
- Обозначить последовательность отправки сообщений.
- Продумать действия, которые закончат или продолжат рассылку.
Необязательно сразу менять канал, если первое сообщение не открыли. Следует отправить разные тексты сообщений в один канал в разное время. Например, первое сообщение с описанием акции, второе с напоминанием, третье с конкретным продуктом, на который действует акция.
Примеры каскадных рассылок
Брошенная корзина
1. Push с напоминанием о незавершённой покупке через несколько часов.
2. Push с тем же текстом через 5 часов.
3. Email c напоминанием о выбранной продукции через 8 часов.
4. Email с товарами, но триггер упущенной выгоды через сутки.
Напоминание об онлайн-вебинаре
1. Email с напоминанием о старте вебинара через час.
2. Напоминание по email за 10 минут.
3. Напоминание о старте за 10 минут в бот Telegram для тех, кто подписался на бот.
4. Email с анонсом начала трансляции.
5. Сообщение в бот о начале.
6. СМС о начале вебинара через 5 минут.
➡
Каскадные рассылки — отправка сообщений в разные каналы коммуникации последовательно, чтобы точно доставить информацию до адресата. Такой способ отправки важных уведомлений с большей вероятностью дойдёт до пользователя и повысит его лояльность к компании.