Существуют различные методы социологических исследований. Сегодня поговорим про хоум-тесты.
Что это?
Хоум-тест (Home test) — метод исследования, заключающийся в сборе информации о продукте путем его тестирования группой потребителей в домашних условиях.
В процессе тестирования, как и в рамках холл-теста, респондент вступает в контакт с продуктом путем выполнения определенных действий и ведет дневник, в котором фиксируются все необходимые параметры, ощущения и оценки. Отличие между этими тестами заключается в том, что тестирование нового продукта методом хоум-теста применяется чаще всего когда невозможно протестировать продукт в условиях холл-теста. Также проведение хоум-теста требует больше времени, так как человеку оставляется продукт на некоторое время для использования.
Что тестируется и среди кого?
Обычно это продукты повседневного использования: сигареты, детское питание, шампуни, стиральные порошки, зубная паста, кофе, средства гигиены и др. Основные критерии формирования целевой выборки – частота и объем потребления товарной группы, к которой относится тестируемый продукт.
Какие задачи решает хоум-тест?