+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Конкурентный анализ

Чтобы грамотно продвигать продукт в цифровом пространстве, компании должны быть осведомлены о деятельности конкурентов, и речь не только про их прайс на товары/услуги. Следует постоянно отслеживать онлайн-страницы смежных компаний, изучать детально особенности и преимущества конкурентов, чтобы заранее выбрать эффективную стратегию продвижения.

Что такое конкурентный анализ?

Конкурентный анализ – это изучение и прогнозирование действий конкурентов, выявление их потенциальных возможностей и оценка конкурентоспособности товаров.

Как же можно оценить влияние конкурентов?

  • проверить позицию конкурента в поиске в Google Analytics или Яндекс.Метрике. Для более детального анализа ТОП-5 полученных конкурентов через обычный поисковой запрос можно пропустить через такие сервисы как: Semrush, SE Ranking, Serpstat, Ahrefs.com, SimilarWeb и другие. С помощью данных сервисов можно ознакомиться с ключевыми запросами, по которым продвигаются конкуренты, а также с наиболее посещаемыми страницами на их сайтах;
  • определив основных конкурентов, следует проверить социальные сети и способы коммуникации с аудиторией: стоит обратить внимание на то, какой контент набирает большее число взаимодействий и почему, как компания общается с целевой аудиторией и др.;
  • построить карту конкурентов (согласно доле рынка и темпу роста продаж). Конкуренты с высокими показателями будут служить хорошим примером функционирования на рынке;
  • провести сравнительный анализ цен и анализ портфеля;
  • оценить PR-активности онлайн;
  • оценить платное продвижение и его методы.
Последним этапом конкурентного анализа является SWOT анализ оценка конкурентных преимуществ (сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы). Благодаря конкурентному анализу компании могут подобрать правильное позиционирование бренда, правильную стратегию продвижения бренда, а также внедрить уникальные фишки, которые оценят ваши клиенты.




Облако тегов деятельности компании:

блог агентства социальной информации АСИ