Мы привыкли к многообразию контента в интернете: статьи, блоги, видео на абсолютно разные тематики и многое другое ежедневно попадается нам на глаза. Однако если посмотреть на контент не глазами клиента, а глазами маркетолога, то можно подметить много интересных вещей, которые помогают компаниям продвигать свое имя. Давайте сегодня поговорим о том, что такое контент-маркетинг и каким он может быть. Ведь именно такая маркетинговая стратегия, будучи грамотно спланированной, гарантировано вызовет интерес ЦА к вашему бренду.
Контент-маркетинг — это маркетинговая стратегия, основанная на публикации в профильных СМИ, блогах и других каналах релевантного для целевой аудитории контента, который вызывает интерес и побуждает ближе познакомиться с упоминаемой услугой или товаром.
Проще говоря, контент-маркетинг — это когда информационное поле заполняется упоминаниями о продукте или компании в целом. Задача специалистов состоит в том, чтобы сделать контент максимально ненавязчивым, но способным привлечь потенциального клиента.
Инструменты контент-маркетинга
Итак, какие же инструменты контент-маркетинга могут быть? Рассмотрим их ниже:
Нативная реклама. Это рекламная интеграция, содержащая пользу для читателей. Например, бренд одежды может разместить статью о трендовых вещах на бьюти-форуме. В такой статье будет ненавязчиво показана одежда бренда, что должно побудить читателя приобрести новую вещь именно в этом магазине. Нативная реклама воспринимается лучше чем прямая, так как ее чаще сохраняют и распространяют.
Статьи на сайте или на популярном форуме. Обычно автор описывает личный опыт или рассуждает на заданную тему с упоминаем того или иного бренда или его услуг. Либо статьи публикуются от имени всего бренда.
Блоги в соцсетях и YouTube-каналы. У каждого бренда есть свои страницы в социальных сетях, где публикуется тематический контент, побуждающий подписчиков еще больше запоминать компанию и еще больше ей доверять.
UGC (user-generated content). Очень хороший инструмент контент-маркетинга, предполагающий участие потенциальных клиентов или инфлюэнсеров в создании контента. Контент с помощью известных людей сейчас особенно популярен для раскрутки новых соцсетей. Так, например, делает российский аналог TikTok — Yappy. Многие блогеры сейчас активно рассказывают про эту соцсеть и побуждают всех там зарегистрироваться.
Спецпроекты и отдельные бренд-медиа. Например, «Тинькофф Журнал» и Skillbox Media — это отдельные проекты, которые сами по себе размещают различный нерекламный контент. Однако понятно, что он связан с определенными брендами и что он создает им позитивный, экспертный имидж.
Комментарии и отзывы. Отличный способ быстро и дешево распространить информацию о новом продукте.
Существуют и другие инструменты контент-маркетинга, и если грамотно использовать большинство из них, ваш бренд станет узнаваемым в своей нише.
С чего начать контент-маркетинг?
Первым делом, важно составить стратегию. Для этого нужно понимать, кто ваша ЦА, где она находится, что любит, а что не любит, как и с кем общается. Далее прописываются следующие детали:
- Какие площадки для размещения нужно охватить;
- Какой контент нужно готовить (статьи, комментарии, интервью и т.д.);
- Какие вопросы нужно освещать;
- Как и в каком порядке нужно публиковать контент.
Успех контент-маркетинга напрямую зависит от разработанной стратегии.
Эффективность контент-маркетинга
Контент-маркетинг будет иметь смысл в том случае, если:
- У компании есть бюджет. Написание статей, их размещение и таргетинг стоит больших денег.
- У компании есть стратегия, которую она при необходимости готова оптимизировать — постоянно генерировать контент и анализировать его.
- Компания готова ждать. После первой публикации навряд ли клиент сразу придет покупать. Иногда нужно прогревать аудиторию несколько месяцев.
Грамотный контент-маркетинг обязательно принесет успех. Компании, которые успешно реализуют такую маркетинговую стратегию, имеют лояльную аудиторию, которая всегда ждёт новый контент и хорошо помнит имя бренда.
Агентство Социальной Информации АСИ имеет большой опыт разработки и корректировки маркетинговых стратегий для компаний, работающих в разных отраслях. Мы также помогаем с генерацией инсайтов по многим направлениям. Если вы хотите, чтобы ваша стратегия была эффективной и приносила хорошие результаты, обращайтесь к нам!