+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Кросс-маркетинг: что это и для чего

В любом бизнесе бывают ситуации, когда внутренних идей для стимулирования продаж уже недостаточно. Тогда на пользу приходит кросс-маркетинг: сотрудничество с партнёрами, которое способно повысить охват целевой аудитории и усилить позиции на рынке обоих компаний.

Что это

Кросс-маркетинг — это объединение нескольких организаций с целью сотрудничества в области маркетинга. Данный термин начали активно использовать в 90-е гг. XX в. Такая взаимовыгодная деятельность сразу стала показывать высокую эффективность в продвижении компаний. Когда компании становятся партнёрами, они направляют усилия на общую целевую аудиторию; тем самым товары хорошо распространяются среди потенциальных клиентов.

Например, вы приобретаете абонемент в фитнес-центр и получаете купон на скидку в магазине спортивных товаров. У фитнес-центра и магазина спортивного одна ЦА. Данные фирмы не являются конкурентами, однако сотрудничают ради достижения лучших результатов.

Примеры кросс-маркетинга

BMW & LouisVuitton

В 2014 г. на автомобильный рынок вышла модель BMW i8, и в честь этого события LouisVuitton создали новую линейку дорожных сумок, созданных специально для этой машины. Кросс-маркетинг сработал, так как ЦА совпадает: люди, предпочитающие дорогостоящие вещи премиум-класса.

Перекрёсток & Sunlight

Акции в сети «Перекрёсток»: скидка на ювелирную продукцию в магазинах «Sunlight» для тех, кто накупит в супермаркете продукции более чем на 2 тыс. руб. Кросс-маркетинг сработал, потому что торговые точки расположены в одном торговом центре; ЦА пересекается.

BelkaCar & Музей Москвы

Каршеринговый сервис в Москве провёл акцию в сотрудничестве с Музеем Москвы: посетителям музея выдавались купоны с промокодами на 500 руб., которые можно было потратить на каршеринг. А в каждом автомобиле BelkaCar были купоны на посещение музея со скидкой. Так услуги обеих компаний стали более узнаваемы.

Nike & Apple

Бренд Nike выпустил кроссовки в сотрудничестве с Apple. Обувь имела датчики, которые синхронизируются с техникой Apple. Данная акция принесла бренду Nike новый сегмент аудитории – бегунов-любителей. Они стали делиться информацией о тренировках в социальных сетях и заинтересовывать новых людей. Apple увеличила продажи смартфонов, а также информационных продуктов в iTunes.

Плюсы кросс-маркетинга

  • Уменьшение расходов на продвижение и рекламу.
  • Долгосрочные партнёрские отношения с другими фирмами.
  • Быстрый результат.
  • Повышение лояльности потребителей (клиент больше доверяет компании, если у неё много партнёров, которые ручаются за качество товара).
  • Охват новых сегментов ЦА.
  • Повышение среднего чека.
  • Возможность продать залежалый товар и освободить склад.

Минусы кросс-маркетинга

  • Раскрытие другой фирме важных сведений о бизнесе.
  • Споры и поиск оптимального и взаимовыгодного решения.
  • Неудачно выбранный партнёр и финансовые потери.
  • Ухудшение имиджа торговой марки и потеря лояльности для всех, если изделие партнёра не понравится клиенту.

Виды кросс-маркетинга

  1. Тактический кросс-маркетинг — недолгое и однократное партнёрство двух или нескольких фирм.
  2. Стратегический кросс-маркетинг — долгая кооперация фирм (например, сотрудничество McDonald’s и Coca-Cola).
  3. Кросс-культурный маркетинг — сотрудничество компаний из разных стран.

Инструменты кросс-маркетинга

Кросс-акции — приз, бонус или скидку на покупки у компании-партнёра.

  • бонусы «Спасибо» от Сбербанка
  • программа «МТС-бонус»
  • кросс-акции «Sunlight»
  • Tinkoff & S7 (предложение путешественникам: кэшбек в размере 25 % при покупке билетов на рейсы S7)
  • Okko & Megogo & М-Видео

Совместные мероприятия.

Копакинг — совместная упаковка и реализация взаимодополняющих продуктов (крем для бритья и станок, пиво и орешки).

Кросс-конкурсы, промоакции.

Кобрендинг — совместное производство товаров.

Логотип футбольного чемпионата 2018 года размещали на упаковке продуктов разных фирм.

Хорошие партнеры для кросс-маркетинга

  • Поставщики.
  • Компании из смежных сегментов.
  • Блогеры, медийные персоны.
  • Бизнесы из других отраслей.
  • Благотворительные фонды, общественные организации (не особо выгодный в финансовом плане проект, но который работает на репутацию фирмы)

Главные ошибки в организации кросс-маркетинга

  1. Выбор в качестве партнёра конкурирующей организации.
  2. Продвижение товаров разных ценовых сегментов.
  3. Не указание сроков начала и окончания акции.
  4. Не информирование клиентов обо всех условиях акции.

Таким образом, кросс-маркетинг — отличный способ улучшить узнаваемость, привлечь новых клиентов и повысить их лояльность к вашему бренду. Главное — подойти к планированию партнёрства грамотно и творчески, чтобы все участники акции оказались в плюсе и продолжили долгосрочное сотрудничество




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации