Как развить культуру благополучия в компании и зачем она необходима?
Согласно исследованию международной компании ComPsych сотрудники организаций теряют от 15 минут до нескольких часов из-за повышенного уровня стресса. Под его влиянием сотрудники не дорабатывают огромное количество часов, появляется высокий риск выгорания, различные психосоматические заболевания и конфликты в коллективе. Давайте поговорим о важности внедрения в компаниях культуры благополучия.
Зачем нужен Well-being
Культура благополучия в бизнесе — комплексная программа для работы с внутренним состоянием работников, которая направлена на предупреждение профессионального выгорания сотрудников и предоставление им дополнительной мотивации.
Благодаря этому повышается лояльность работников и конкурентоспособность компании на рынке труда.
Исследование HR-организации CIPD показало, что внедрение Well-being в 6 раз увеличивает показатели эффективности организации, а также оказывает положительное влияние на HR-бренд, повышая привлекательность компании в глазах сотрудников.
Что входит в Well-being
Физическое здоровье
В рамках этого пункта компания предоставляет работникам полисы ДМС, абонементы в спортивные клубы, различные тематические мастер-классы.
Ментальное здоровье
Данный показатель повышается при проведении в организации арт-терапевтических или телесно-ориентированных занятий, организаций клубов по интересам и т.п.
Профессиональный рост
Чтобы сотрудник видел перспективы развития в конкретной компании, важно помогать ему в построении карьерного плана, в обучении лидерским навыкам; следует проводить различные мастер-классы.
Финансы и юридические вопросы
Важно отслеживать, хватает ли сотруднику средств для комфортной жизни, может ли он позволить себе путешествовать, достаточно ли ему зарплаты, чтобы что-то откладывать. Компания может предоставлять работникам курсы финансовой грамотности и т.п.
Комфортная корпоративная среда
Дайте возможность сотруднику обустроить свое рабочие место так, как ему нравится. Можно также привлекать дизайнеров для создания комфортных условий.
Как ввести культуру Well-being
Если вам кажется, что в вашей компании сотрудники испытывают высокий стресс, а их производительность снизилась — вводите культуру Well-being постепенно.
Сформулируйте цель, соотнесите ее с ценностями, спецификой и возможностями организации; проанализируйте ваши ресурсы, выстройте баланс между пятью составляющими культуры. Следует также провести опрос сотрудников, чтобы понять, какие программы окажутся полезными, что из запросов вы не учли или переоценили.
В АСИ вы можете заказать оценку эффективности персонала, чтобы найти новые точки роста и улучшить показатели своей организации.