Что это
Вспомните: проходили ли вы когда-то мини-тесты на различных сайтах: на знание иностранного языка, на подбор косметических средств под ваш тип кожи или тест, который помогает подобрать одежду под ваш стиль?
Это и есть маркетинговый квиз – небольшой тест, который создаёт компания для пользователя. С помощью такого теста, человек может узнать больше о себе или бренде. За прохождение квиза пользователь может получить скидку, подарок или рекомендации по выбору товара.
В чем его особенность
Популярность квизов началась с успешного кейса онлайн-портала Food52: компания создала квиз «Какой вы торт», благодаря чему сайт приобрёл 20 000 новых подписчиков.
Согласна BuzzSumo, в 2014-2015 году в Facebook 82% пользователей проходили квизы, если они высвечивались в ленте. Поняв заинтересованность пользователей, маркетологи стали уделять этому маркетинговому способу продвижения больше внимания.
- это просто и интересно, не требует специальных знаний и помогает человеку отвлечься;
- хочется пройти до конца и узнать результат;
- бонусы за прохождение теста усиливают интерес;
- полученные результаты вызывают определенные эмоции у пользователя, поэтому он активно делится квизом в социальных сетях, создавая вирусный эффект.
Задачи квиза
- Повысить узнаваемость бренда. Не всегда квизы ведут пользователя к покупке. Иногда бренды создают простые и развлекательные тесты, чтобы привлечь внимание.
- Рассказать о продуктах компании. Это помогает узнать потребности клиента, чтобы предложить ему подходящий товар/услугу.
- Привлечь холодную аудиторию/новые лиды. Иногда после теста пользователю предлагают оставить свои контактные данные, которые впоследствии вносятся в базу бренда.
- Привлечь внимание к контенту сайта. Например, издание Meduza часто предлагает читателям пройти развлекательные квизы, что повышает просмотры других материалов.
- Получить информацию о ЦА. Компании анализируют ответы пользователей на мини-тесты, что помогает лучше понимать клиентов и их потребности.
- Повысить продажи. Конверсия квизов – 12-30%, а обычного лендинга – 8% (согласно данным quiz-сервиса Marquiz).
Где создавать
Создавать квизы можно на специальных платных сервисах, например Marquiz, Envybox, Enquiz, Quizgo, Flexbe. Есть и бесплатный англоязычный конструктор – Playbuzz.
Квиз – отличный инструмент для продвижения вашего бренда, показывающий свою эффективность.