+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Локальный маркетинг

Локальный маркетинг в 2022 году 
 
Локальному бизнесу важно оставаться в онлайне, даже если продажи у него только офлайн. В марте этого года список рекламных каналов в России на много сократился, из-за чего привлекать клиентов стало сложнее. Давайте поговорим о том, как офлайн-бизнесу в нынешних условиях получать новую аудиторию. Для этого рассмотрим преимущества геотаргетинга.  
 
Локальные компании 
 
Локальными считаются компании, которые работают в определенном месте, городе или даже районе и чаще всего в офлайне. Например: салоны красоты, ветеринарные клиники, магазины, кофейни и другой бизнес, привязанный к местности.  
 
Важное для ведения такого бизнеса — выгодное расположение. Ведь во многом от адреса зависит, какое количество людей постоянно будет посещать данное место. В локальном бизнесе важно донести до аудитории удобное местоположение, время, за которое можно добраться до точки (желательно, чтобы оно было не долгим), есть ли возможность припарковать машину и другое. По этой причине реклама для такого бизнеса должна быть направлена на аудиторию, для которой расположение компании является максимально подходящим. В этих целях используется геотаргетинг.  
 
Геотаргетинг. О чем писать в креативах? 
 
Геотаргетинг – показ рекламы с учетом точного географического местоположения пользователей. Если цель рекламной кампании привлечение новой аудитории, то: 
 
  • В креативах пишутся такие фразы как «в 5 минутах от метро» или «бесплатная парковка для посетителей заведения». 
  • В самих объявлениях указывается  расположение. Можно добавить фотографию фасада с известным жителям объектом или схему пути.
  • Используются креативы, которые декларируют, что «на районе» открылся новый салон красоты / ветклиника / кофейня.  
  • Используются завлекающие скидки или подарки для первых клиентов. Такое предложение схоже с привычной рекламой в лифтах и раздаче листовок, оно решает задачи наполнения верхней части воронки продаж.  
 
Как с помощью геотаргетинга искать аудиторию в ВКонтакте и myTarget 
 
Геотаргетинг объединяет возможности контекстной и таргетированной рекламы.  
С ним можно контролировать все важные метрики — показы, переходы и расход бюджета. Геотаргетинг в рекламных объявлениях подбирает аудиторию, которой максимально удобно посещать вашу точку.  
  
Настройка может быть:  
  
  1. локальной — реклама будет показываться в одном регионе;
  2. гиперлокальной (супергео) — конкретные адреса, например торговые центры, парки, театры, или небольшая область;
  3. расширенной — когда реклама показывается по запросам, в которых есть регион показа. 
 
Для локального бизнеса эффективнее всего использовать супергео.  
 
Супергео есть как в таргетированной рекламе в соцсетях, так и в поисковой. Для настройки следует выбрать точку, отметив на карте или вбив адрес, и указать радиус.  
  
Во ВКонтакте минимальный радиус — 500 метров. 
В myTarget минимальный радиус — 1 километр 
 
В настройках геотаргетинга также есть возможность выставить параметры, которые отвечают за поведение пользователя — то, как часто он бывает в определённом месте.  
 
Например, во ВКонтакте есть статусы «регулярно бывает», «дом», «работа» и «сейчас находится». Формируются статусы исходя из поведения целевой аудитории. Так, статус «регулярно бывает» система присваивает пользователям, которые много раз присутствовали в выбранной локации за определённый временной промежуток. Конечно, нет раскрытой формулы того, как рекламная система идентифицирует пользователей. Однако, можно предположить, что если пользователь ежедневно заходит в соцсеть вечером в одном и том же месте — вероятнее всего, он там живет. Если в будние дни и преимущественно в рабочее время — скорее всего работает. 
  
Важные правила при настройки геотаргетинга 
 
  1. Найдите эффективный радиус круга вокруг локальной точки. Для этого запустите несколько рекламных кампаний одновременно с разными настройками удаленности от места и проанализируйте их исход.
  2. Не сужайте аудиторию. Не забывайте про другие настройки, помимо гео: например, возраст и пол. Однако не следует применять слишком много настроек, чтобы не сократить аудиторию совсем.  
  3. Анализируете эффективность рекламы по целевым действиям, а не по цене клика или CTR объявления. Для этого применяйте сквозную аналитику.  
 
Локальный бизнес можно отлично продвигать в социальных сетях и в поиске благодаря геотаргетингу. Правильно настраивайте рекламные кампании и доносите важные вещи до аудитории, делая акцент на расположении компании.






Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации