+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Маркетинг в метавселенной: какие истоки и что это

Метавселенная сейчас набирает огромную популярность и постоянно отображается в трендах Google. Переход в виртуальный цифровой мир открыл новые возможности для брендов создавать и улучшать пользовательский опыт: AR/VR от Google позволяет создавать трёхмерные изображения, бренды используют AR для примерки обуви и многое другое.

Что это

Цифровая метавселенная — это среда, внутри которой существует «виртуальная жизнь». Там любой пользователь может настраивать свою внешность, взаимодействовать с другими людьми, приобретать себе одежду, абстрактные картины и многое другое.

В октябре прошлого года основатель Facebook, Марк Цукерберг, официально заявил о переходе корпорации в «Metaverse». То, что было невозможным 30 лет назад, сейчас становится обычным инструментом в маркетинге.

Истоки

Впервые виртуальная реальность появилась в игровой индустрии. Платформа Pokémon Go стала первой компанией, которая внедрила новые технологии и благодаря этому увеличила свою популярность в несколько раз. История данной игровой платформы послужила началом новой эры, когда дополненная реальность стала частью нашей жизни. Затем появились такие понятия как «расширенная реальность» или смешанная (XR), дополненная (AR) и виртуальная реальность (VR).

Криптовалюта и метавселенная

В декабре прошлого года Facebook разрешил рекламировать криптовалюту, которая является основным «представителем» виртуального мира. Ещё в 2009 году биткоин доказал успех виртуальных денег, что подтверждает возможность существования Metaverse, где есть своя экономика. Именно поэтому сейчас мы сталкиваемся с набирающей популярностью Ethereum и NFT. Как бы многие не относились с подозрением к виртуальным деньгам, криптовалюта — законная форма финансового обмена, дающая человеку покупательную способность.

Маркетинг и метавселенная

Ещё с начала пандемии виртуальная реальность стремительно начала развиваться, когда многие бренды перешли на онлайн-платформы и стали использовать цифровые технологии. Метавселенная предлагает ещё больше возможностей для самореализации. Опытные маркетологи теперь понимают рост вовлечённости пользователей в дополненную реальность, поэтому стараются адаптироваться к ней, изучать инновации и конкурировать.

Многие крупные бренды уже зашли в метавселенную:

  • Gucci, Nike, Disney создали виртуальные сообщества, одежду, произведения искусства;
  • Nike подал заявку на товарные знаки для своих слоганов в Metaverse, что позволит там продавать свой товар;
  • Adidas вместе с NFT создали эксклюзивные товары, которые уже были проданы на 22 млн $;
  • Vans создали онлайн скейт-парк в метавселенной, который посетили 48 млн пользователей; 
  • Samsung открыл в дополненной реальности копию своего магазина, а также представил телефон Galaxy S22; 
  • McDonald’s подал заявку на регистрацию товарных знаков для открытия в будущем виртуального ресторана;
  • Бренд одежды Zara месяц назад объявил о запуске первой виртуальной коллекции в метавселенной Zepeto;
  • Компания Apple вложила деньги в развитие своей гарнитуры в виртуальной реальности. 
Сейчас самое время заходить в метавселенную, что и делают успешные компании. Многие пользователи массово будут делать покупки в виртуальных магазинах, вкладываться в свои аватары и зарабатывать баллы совсем скоро. Взгляд на мир через очки виртуальной реальности и использование иммерсивных технологий — то, что будет востребовано в скором будущем.




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации