+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Маркетинговая близорукость

Сегодня поговорим про такое понятие как маркетинговая близорукость.

Маркетинговая близорукость (или миопия) — это ситуации, в которых компания подходит к маркетингу близоруко и фокусируется только на каком-нибудь одном аспекте из всех многочисленных атрибутов маркетинга.

Простой пример такой ситуации, это когда бренд сосредотачивается на развитии продуктов высокого качества для покупателей, для которых на самом деле важно не качество, а цена.

Когда происходят такие ситуации

Маркетинговая миопия происходит когда краткосрочные маркетинговые цели кажутся важнее, чем долгосрочные.

  • Вы сосредотачиваетесь на продажах, а не на том, чтобы строить отношения с покупателями
  • Вы предсказываете рост, не опираясь на качественные исследования
  • Вы производите много товара, не пользующегося спросом
  • Вы концентрируетесь на каком-нибудь одном аспекте маркетинга и не думаете о том, чего на самом деле хочет покупатель
  • Вы не меняетесь в соответствии с динамичной покупательской средой
Часто компании тратят большую часть своих ресурсов на развитие продуктов, а исследования и маркетинг финансируют по остаточному принципу.

Примеры маркетинговой близорукости

  • Kodak уступил большую часть своей доли рынка камерам Sony, когда цифровые фотокамеры вошли в моду, а Kodak ничего не запланировали на этот случай
  • Nokia уступила свою долю рынка Android и iOS
  • Hollywood никогда даже не выходил на телевизионный рынок, сосредоточившись только на полнометражных фильмах
  • Yahoo! (компания стоила $100 000 000 000 в 2000) проиграла Google и была куплена Verizon примерно за $5 000 000 000 в 2016.

Как избежать маркетинговой близорукости?

  1. Всегда думайте о потребностях покупателей и имейте ввиду, что потребитель никогда не остаётся прежним.
  2. Способствуйте развитию своей команды. Старые подходы необязательно правильны, и слепая верность им ведет к маркетинговой миопии.
  3. Вкладывайтесь в конкурентную разведку. Мониторьте соцсети, используйте Google Alerts.
  4. Оптимизируйте свою маркетинговую стратегию. Даже если ваша стратегия работает хорошо, это не значит, что ее не нужно оптимизировать.
Придерживайтесь грамотным правил и вы не столкнетесь с маркетинговой близорукостью.




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации