+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Мемы и маркетинг

Мемы бывают смешные, остроумные и вирусные, которые собирают миллионы лайков и репостов. Как этим пользуются компании? Поговорим об этом ниже. 

Один из примеров — мем This is fine, который стал популярным в 2016 году. Компания Slack использовала этот мем для продвижения своего мессенджера и демонстрации того, что их продукт помогает людям справляться со стрессом. 

Стоит ли использовать мемы в маркетинге? Вот несколько плюсов такого решения:

  • Мемы очень емко транслируют идеи;
  • Низкая стоимость. Создание и распространение мемов стоит гораздо меньше, чем традиционная реклама, а результаты могут быть лучше;
  • Креативная форма подачи контента, который точно запомнится;
  • Высокий уровень вовлеченности. Мемами приятно делиться с друзьями и легче поставить лайк; 
  • Мемы имеют сформированную ценность для человека, так как вызывают положительные эмоции. 

Пример успешного использования мем-маркетинга — компания Wendy's, которая запустила кампанию #NuggsForCarter. Компания обещала подарить бесплатные куриные наггетсы на год парню, если его твит станет самым ретвитнутым в истории. Твит Картера Уилкинсона был ретвитнут более 3,6 миллионов раз. 

Вспомните мем «белое или синее платье?». Tide органично использовали этот вирусный мем в своем продвижении. 

Однако необходимо понимать контекст мема — откуда он возник, кто его придумал и почему он завирусился. Следует грамотно внедрять мемы в продвижение, ведь ваша аудитория может не оценить ту или иную шутку.

Особенности использования мем-маркетинга

Выше мы отметили уже важность органичности и контента. Однако стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Актуальность и оперативность. Мемы быстро распространяются, набирают популярность и также теряют ее. 
  • Будьте оригинальными. Не копируйте у других. 
  • Понимайте аудиторию. Не оценивайте мемы или посты с вашей позиции. Покажите контент одному из представителей ЦА. 
  • Не будьте агрессивными и навязчивыми. Важно создавать мемы, которые не только интересны, но и соответствуют брендингу компании и создают положительный имидж.
  • Канал использования. Выбор площадок для распространения контента является важным нюансом успешной кампании.
  • Главное — юмор. 

"Grumpy Cat" — мем с котом, который стал популярным в интернете в 2012 году. Компания Friskies использовала этот мем в своей рекламе для продвижения своих кормов для кошек. Реклама показывала кота, который получал корм и становился менее грустным и злым. 

Еще один пример — мем "Distracted Boyfriend" (отвлеченный парень), который стал вирусным. Оригинальная фотография была сделана в 2015 году фотографом Antonio Guillem, который продавал ее на сайтах стоковых изображений. В 2017 году кто-то обнаружил эту фотографию и начал создавать с ней мемы. Например, IKEA использовала этот мем для продвижения своих кроватей: на фотографии были изображены две кровати и отвлеченный парень, который смотрит на другую кровать, игнорируя свою подругу. 

Мем-маркетинг может быть эффективным инструментом продвижения бренда. Помните, что компании необходима хорошо организованная команда, которая будет разбираться в создании и использовании мемов. И тогда можно хорошо продвинуть свой бренд за счет юмора!





Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации