Мемы бывают смешные, остроумные и вирусные, которые собирают миллионы лайков и репостов. Как этим пользуются компании? Поговорим об этом ниже.
Один из примеров — мем This is fine, который стал популярным в 2016 году. Компания Slack использовала этот мем для продвижения своего мессенджера и демонстрации того, что их продукт помогает людям справляться со стрессом.
Стоит ли использовать мемы в маркетинге? Вот несколько плюсов такого решения:
Пример успешного использования мем-маркетинга — компания Wendy's, которая запустила кампанию #NuggsForCarter. Компания обещала подарить бесплатные куриные наггетсы на год парню, если его твит станет самым ретвитнутым в истории. Твит Картера Уилкинсона был ретвитнут более 3,6 миллионов раз.
Вспомните мем «белое или синее платье?». Tide органично использовали этот вирусный мем в своем продвижении.
Однако необходимо понимать контекст мема — откуда он возник, кто его придумал и почему он завирусился. Следует грамотно внедрять мемы в продвижение, ведь ваша аудитория может не оценить ту или иную шутку.
Особенности использования мем-маркетинга
Выше мы отметили уже важность органичности и контента. Однако стоит обратить внимание на следующие моменты:
"Grumpy Cat" — мем с котом, который стал популярным в интернете в 2012 году. Компания Friskies использовала этот мем в своей рекламе для продвижения своих кормов для кошек. Реклама показывала кота, который получал корм и становился менее грустным и злым.
Еще один пример — мем "Distracted Boyfriend" (отвлеченный парень), который стал вирусным. Оригинальная фотография была сделана в 2015 году фотографом Antonio Guillem, который продавал ее на сайтах стоковых изображений. В 2017 году кто-то обнаружил эту фотографию и начал создавать с ней мемы. Например, IKEA использовала этот мем для продвижения своих кроватей: на фотографии были изображены две кровати и отвлеченный парень, который смотрит на другую кровать, игнорируя свою подругу.
Мем-маркетинг может быть эффективным инструментом продвижения бренда. Помните, что компании необходима хорошо организованная команда, которая будет разбираться в создании и использовании мемов. И тогда можно хорошо продвинуть свой бренд за счет юмора!